Поиск по этому блогу

пятница, 3 июля 2015 г.

Что такое ЭГО и избавление от него.

Вот, наконец-то, мы и добрались до основной причины, которая мешает нам обрести просветление. Название этой причине – ЭГО. О ней мы сегодня и поговорим. В данной статье я постараюсь раскрыть причины возникновения эго, так же мы разберемся с тем, что оно из себя представляет, и как его победить (уничтожить).

Начнем с описания самого понятия эго. Если честно, я не знаю, как описывают эго в научной литературе, зато знаю, как оно в действительности выглядит. Отталкиваясь от своего видения, попробую дать простое (не заумное) определение.

Итак, эго – это совокупность представлений о себе. Другими словами, это список всего того, что ты о себе думаешь (можешь сказать). Эго не реально, оно существует только в качестве мыслей. На самом же деле, все эти мысли не более чем вымысел, в который ты когда то поверил, а после вцепился в него мертвой хваткой.

К примеру, если ты думаешь что ты человек, то знай, это всего лишь мысль, некий ярлык, благодаря которому ты можешь называться человеком. В действительности, ты не человек, точнее то, что ты называешь человеком – не человек. Попробуй разобраться в том, что ты называешь человеком. Тело? Вряд ли тело можно назвать человеком. Тело – это организм. Душу? Но и ее тоже нельзя назвать человеком. Так что же, по-твоему, человек?

Понятие человек (да и вообще все те понятия, которые ты можешь к себе отнести) существует благодаря эго. Эго – это ум, вообразивший себя всем тем, чем ты себя можешь назвать. Так же, из всего этого рождается другое понятие – личность. Личность – это производное эго. Пока у тебя есть эго, ты всегда будешь личностью. А личность, в свою очередь, подразумевает твою отделенность от окружающего мира. Пока ты существуешь как личность – ты отделен от остальных людей, считающих себя такими же личностями.

Человек не обретет единства до тех пор, пока на земле не исчезнут все личности. Здесь как в замкнутом круге - отделенность рождает разделение, и наоборот, разделение рождает отделенность.

Где берет свое начало эго.

Возникает совершенно естественный вопрос, а откуда вообще взялось эго? Известно, что все мы рождаемся без понимания того, кем мы являемся. Дети не знают, что они дети (люди, и т.д.). Они вообще ничего не знают. В них нет разделения по половому признаку (имеется ввиду то, что ребенок не может понять, мальчик он или девочка). Они рождаются абсолютно без личностными (без всякого представления о себе).

Зато у них есть родители, которые хорошо знают, мальчик у них, или девочка, человек или недочеловек и т.д. Вот они то и привязывают эти понятия к детям, по мере их взросления. Сначала нам внушают, что мы люди (высшие существа на планете земля), затем, как только возникает необходимость, объясняют, что ты мальчик (потому что испод живота что-то виднеется), или девочка (т.к., под животом нет ничего). Таким образом, у каждого из нас, к достижению переходного возраста, имеются о себе какие-то представления.

Кстати, эти представления перемежаются между собой. Более того, одно представление может рождать другое, которое впоследствии, будет поддерживать первое. К примеру, я должен учиться, т.к., я цивилизованный человек. Представление о том, что ты цивилизованный, рождает представление о необходимости обучения. Необходимость обучения, в свою очередь, поддерживает иллюзию твоей цивилизованности. Как видим - здесь тоже замкнутый круг.

Вывод один – мы все рождаемся без эго. Но потом, по мере взросления, наши родители привязывают нас к различным представлениям о людях. Так рождается эго, которое с течением жизни обрастает новыми представлениями, и превращается в крепкую, не разрушаемуюличность.

Чем поддерживается эго.

Здесь все проще простого, но прежде чем продолжить, хочу сделать маленькую оговорку… Если ты поймешь смысл всего нижеописанного, то ты увидишь свою личность, за которой прячетсяэго. Поэтому читай внимательно, ведь как только ты увидишь личность, она мгновенно разрушится, а это неминуемо приведет к просветлению.

Эго поддерживается миллионами других таких же эго. Существует особый механизм, который способствует выполнению данной функции. И этот механизм можно назвать страхом - боязнью несоответствия. Все мы подсознательно боимся не соответствовать представлениям о себе. Более того, когда мы обнаруживаем такие несоответствия, мы начинаем страдать. Меня, к примеру, всю жизнь мучил один и тот же вопрос: «Почему я не такой как все?». Когда я замечал различия между собой и остальными людьми, у меня начиналась депрессия, которая, впоследствии, могла продолжаться на протяжении долгих недель или даже месяцев.

У каждого свой набор несоответствий и страхов. Кто-то боится осуждения со стороны (вот, ты не работаешь, или не следишь за собой). Другие сами себе не дают расслабиться, мотивируя это тем, что положение не позволяет. Третьи, хотят всегда выглядеть сильными (особенно в глазах окружающих людей), а из-за этого, бояться ударить в грязь лицом. В-общем, в каждом отдельном человеке существуют свои собственные страхи и несоответствия, которые поддерживают существование эго и не дают разрушиться личности.

Чем вызваны страхи, поддерживающие эго.

В основном всегда, страхи, поддерживающие существование эго, вызваны другим, более глубоким (я бы даже сказал коренным) страхом, а именно, страхом одиночества. Если смотреть поверхностно, то можно увидеть следующее. Перед началом каких либо действий, или перед принятием ответственных решений,  мы долго размышляем, т.к., боимся, что впоследствии нас могут не понять родственники, друзья или знакомые. Особенно, если эти действия выходят за рамки обычного.

К примеру, если в семье академиков, дочь примет решение заняться стриптизом (профессионально), то это решение дастся ей нелегко. Даже если она и осмелится сделать первый шаг в сторону этих занятий, то, скорее всего, она сделает его втайне от родителей, т.к., они ее просто не поймут. Приведу другой, более реалистичный пример. В православной семье, которая чтит все законы церкви, сын вдруг понимает, что православие не для него. Пообщавшись с людьми и узнав о других вероисповеданиях, он осознает, что мусульманство притягивает его больше, чем христианство. Естественно, оставаться в своей вере он больше не хочет, но и оставить ее тоже не может. Его же не поймут родители.

Непонимание и осуждение близких, безусловно, поддерживает существование эго, но это всего лишь поверхностная причина. Основная причина лежит гораздо глубже, и заключается она в страхе перед одиночеством. В действительности мы не боимся быть непонятыми. Мы боимся того, что из-за этой непонятости, близкие отвернутся от нас. Мы боимся остаться одни, без поддержки близких нам людей. Поэтому-то и не делаем многих вещей, которые нам хотелось бы делать.

Решение проблемы или как уничтожить эго.

Решение здесь только одно и заключается оно в осознании следующего факта. Между нами (между людьми), нет никаких различий. Все мы как один, похожи друг на друга. Особенно, если это касается механизмов эго.

А это значит, что у каждого из нас есть страхи, поддерживающие существование эго. Если ты боишься остаться без какого-то человека, то знай, что он так же боится остаться без тебя. Здесь все взаимно (эффект зеркала). Поэтому, перестань бояться, и делай все, что велит тебе сердце.

Если посмотреть на ситуацию с другой стороны, то можно увидеть и то, что из-за этих страхов, и из-за эго в частности, мы отказываемся от свободы. Нам постоянно нужно контролировать себя, чтобы не натворить глупостей. А глупость, в нашем понимании – это то, что не будет принято близкими. Опаска быть непринятыми, держит нас в напряжении.

Выходит, что все человечество, а так же, каждый человек в отдельности, боясь непонимания и одиночества, избегает делать те вещи, которые ему по душе. Он чаще выбирает другие, более стандартные вещи, выполняя которые он точно будет понят и поддержан близкими. А потом еще спрашивают - почему мы так плохо живем?

К примеру, прирожденный певец, с божественным голосом, может всю жизнь проработать на заводе, т.к., его родители работали на этом заводе, его бабушки с дедушками, работали на этом же заводе, а его прабабушки с прадедушками вообще строили этот завод. Исходя из этого, он просто побоится сделать шаг навстречу сцене, т.к., его могут не понять ни родители, ни бабушки с дедушками, ни прабабушки (если они еще живы). Страх того, что от него отвернутся, заставляет его отказываться от мечты, и заниматься рутиной (не смешно ли?).

Пойми одно – все мы свободны. Мы вольны делать все что захотим. Единственное, что может нас остановить – это личность, за которой кроется эго. Но если понять, что эго – это вымысел, существующий в каждом из нас, то стоит ли из-за него останавливаться? Не проще ли однажды отказаться от эго, чем всю свою оставшуюся жизнь отказываться от мечты и собственной свободы? Решай сам, твоя жизнь полностью в твоих руках. И если она зависит от мнения окружающих, то разве ее можно назвать твоей?

Без эго ты свободен.

Все вышеописанное указывает на то, что эго – это прямая зависимость от мнения окружающих. Мы настолько привыкли к этой зависимости, что совершенно забыли о своей собственной свободе. Мы постоянно пренебрегаем своей свободой ради того, чтобы от нас не отвернулись близкие. Они же (близкие), так же пренебрегают своей свободой ради того, чтобы от них не отвернулись мы. Мы полностью копируем друг друга, т.к., эго есть у каждого из нас.

Сегодня для тебя настало время определиться – оставлять в себе эту зависимость, или отказаться от эго, в пользу своей собственной свободы. Настало время ответить на единственный серьезный вопрос: «Что для тебя важнее, делать то, что хочется, или продолжать зависеть от мнения окружающих?».

Пойми, есть ты, и есть все остальные. И каждую секунду, ты волен выбирать, быть собой, или продолжать действовать в угоду остальным. До этого, возможно, ты не видел, что заставляет тебя жить так, как ты живешь. Ты не подразумевал, какое действие на тебя оказывает эго. Но сейчас ты видишь это, и поддерживать эго у тебя нет необходимости.

Всегда ты жертвовал собой и выбирал всех остальных. Теперь ты можешь отказаться от эго, и впервые выбрать себя. Не скажу, что это будет легко, ведь от привычки очень трудно избавиться. Но без этого невозможно уничтожить эго.

Быть собой – значит быть свободным. Быть эго – значит быть зависимым от окружающих. Прими решение быть собой, и оставайся собой всегда, независимо от обстоятельств. Это только поначалу трудно, т.к., придется делать выбор в пользу себя всегда, когда этого будет требовать ситуация. Но впоследствии, когда ты почувствуешь свободу и независимость от окружающих, ты больше не захочешь возвращаться обратно. Ведь быть свободным – это намного приятнее, чем жить в зависимости.

Более того, изменившись, ты сможешь изменить всех вокруг себя. Поверь, перед прелестями свободной жизни не устоит никто, за исключением слепо-глухо-немых, которым будет трудно это объяснить.

Что случилось со мной, когда я увидел свое эго.

Момент осознания эго очень трудно забыть, т.к., в этот момент происходит нечто невероятное. Ты наконец-то начинаешь понимать, насколько ты был слеп, глуп и несвободен. Ты мог жить полной жизнью, но из-за эго постоянно тормозил себя. Если бы не было эго, то твоя жизнь могла бы сложиться по-другому, ведь столько возможностей было упущено, и это из-за того, что ты всегда боялся быть непонятым. Какой ты был дурак (других слов у меня для себя не нашлось).

В момент осознания эго, я вдруг увидел всех людей. Я даже дал им определение – комок. Точнее, я дал определение себе, но т.к., между собой и всеми остальными я уже не видел разницы, это определение относилось одновременно ко всем. Комок, как снежный ком, или как тот комок, что подкатывает к горлу в момент печали. Комок, который был сложен мной из мнений окружающих. О боже, я и есть этот комок. Ужасно…

Я так держусь за этот комок, словно боюсь потерять что-то ценное. Дурак, какой дурак, ведь по-другому себя не назовешь. И все ради чего? Ради этого комка? Сижу, рассуждаю и понимаю, что так живут все. Каждый держится за точно такой же комок из мнений окружающих. Зачем???

Этот комок и есть эго. Он вроде бы есть, но его так же, нет. Просто я выдумал его, поверил, так сказать, в его существование, а потом вцепился в него как в родное и боюсь отпустить. Я так привык жить с ним, что представить жизнь без этого комка мне кажется невозможным. Но я не могу жить с ним, ведь от него нет никакой пользы. Один вред, отражающийся не только на мне, но и на всей моей жизни.

Отказаться от него – это единственное правильное решение. Но как, ведь это очень тяжело. Мне трудно будет сказать человеку: «нет», когда я уже сказал ему: «да» (это произошло за неделю до осознания эго).  Я понимал, что мне будет не по себе, ведь я не привык менять свое мнение. Но изначально мое мнение зависело от этого человека. Во-первых, я его уважаю, а во-вторых, я просто не хотел его огорчать, поэтому и согласился.

Теперь я понимал, что внутри меня все изменилось и против своей воли, я идти не мог. Я просто обязан был отказать, ведь я не желал того, с чем уже согласился. А делать то, что не хочется, в угоду остальным людям – значит поддерживать свое эго, т.е., по-прежнему оставаться комком.

В итоге я сказал ему нет, и это была моя первая победа. Она далась нелегко, но я пересилил себя (точнее свое эго), и все же, отказался от того, что было мне не по душе. В ответ я встретил непонимание и, как следствие, обиду этого человека. Можно сказать, что он от меня отвернулся. Но я уже не мог вести себя по-другому и с этим ничего не поделать.

С этого момента я решил, что буду действовать, не взирая, на эго, и по сей день не отступаю от принятого решения. Вместо страха пришло ощущение радости, которое присутствует всегда, когда я отказываюсь от эго. Теперь я понимаю, что такое настоящая свобода и независимость.

Подведем итог о понятии эго.

Наиболее полным выражением понятия эго является комок, скомканный из сотен мнений окружающих нас людей. Каждый из нас зависим от этих мнений, а значит несвободен. Осознав эту зависимость, ты начинаешь видеть эго. Увидев эго, ты начинаешь понимать всю бесполезность его существования. Со временем, или сразу, ты отпускаешь комок и окончательно освобождаешься. Такое освобождение и есть просветление.

Если честно - я не уверен, что мое описание эго совпадает с описанием эго, написанным другими людьми (психологами или докторами наук). Да я и не стремился скопировать то, что давно известно. Единственная цель, которую я преследовал в данной статье – показать эго с той стороны, которая приблизит тебя к просветлению. Я не хотел, чтобы ты просто понял, что такоеэго (в понимании толка нет). Моя цель была - показать тебе эго, ведь только так ты сможешь его уничтожить.

Эго - это твои действия созданные по твоим понятиям..
Эго есть в каждом, (скажу больше : ОНО НЕОБХОДИМО ДЛЯ КАЖДОГО человека) оно отличает одного человека от ему подобного.
Эго и нравственность это разные вещи !
Комок в горле, описанный в этой статье - можно назвать "НРАВСТВЕННОСТЬ" человека

Эго рождается с человеком и развивается... с годами; оно утверждается в том что считает для себя нормой; удаляя всё что считает неправильным (для себя) ...
 Если нет эго - нет личности (смышленой личности)

На мой взгляд, цель достигнута. Но есть вероятность, что у тебя по-прежнему остались вопросы. Поэтому не стесняйся, задавай их в комментариях, а я с удовольствием на них отвечу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий