Поиск по этому блогу

среда, 11 ноября 2015 г.

ПРОДОЛЖЕНИЕ


Путь к Обители Творца — это Путь поэтапного утончения себя как сознания. Сначала надо, словами апостола Павла, «отвратиться от зла и прилепиться к добру» [10,18], то есть выйти из пьяных компаний, из среды грубых и жестоких людей, найти красоту в природе, в истинном искусстве, друзьями пусть станут спутники по духовному Пути.
Следующим этапом укрепления в тонкости будет начальная реализация потенциала духовного сердца. Затем — очистка чакр и важнейших меридианов, включая читрини (Брахманади). Теперь, выходя из тела сквозь читрини, мы будем попадать сразу в Святого Духа, а медитация Пранава даст первые слияния с Ним… Так, следуя со ступеньки на ступеньку многомерного Мироздания, иногда делая остановки, чтобы отдохнуть и освоиться, мы добираемся до Обители Творца, которая теперь становится и нашим Домом.
Вот — истинный Путь к Богу. А не злобные митинги с призывами к расправам с «неверными», не анафемы (проклятья) в адрес отдельных «инакомыслящих» или соседних сект или даже целых народов! То — путь дьяволизации, путь в ад.
Смысл жизни человека
Вопрос о смысле своей жизни обязательно встаёт перед человеком, если он переходит, взрослея, от инстинктивно-рефлекторной стадии своего развития — к собственно человеческой, где в определении образа жизни и поведения начинает доминировать интеллект.
Над этим вопросом мучились многие философы. Но далеко не для всех из них оказалась доступной истинная философия Бога; созданные же сектами извращённые концепции не могли их удовлетворить. В результате дошло до того, что вопрос о смысле жизни многими был «признан» вообще «псевдовопросом» — вопросом, заведомо не имеющим ответа. По этой атеистической концепции выходило, что человек принципиально не отличается от животных, и объективный смысл его существования на Земле… — всего лишь в оставлении потомства, в продолжении «рода человеческого», в создании материальных ценностей для потомков. А раз так — то никакие духовные усилия не нужны, не нужна и этика взаимоотношений с другими живыми существами… «Что наша жизнь? — игра… Добро и зло — одни мечты… Труд, честность — сказки для бабья…»*. И самоубийство, «когда пришло время» — единственный верный шаг для человека, достойного уважения…
Но истина состоит в том, что смысл жизни существует.
Он — в развитии сознания: развитии качественном и количественном.
Качественное развитие включает интеллектуальное и этическое совершенствование, а также утончение сознания. Количественное — прямой рост количества энергии утончённого сознания.
Последнее отражает, в частности, так называемую «личную силу» человека — психоэнергетическую мощь конкретного индивидуального сознания, зависящую от количества накопленной энергии сознания или, иначе говоря, от размеров души.
Бог в соответствии с этим подразделяет людские души на «мелкие» и «большие» [9]. И те, и другие могут быть носителями комплексов как отрицательных, так и положительных качеств. Так, «мелкие» души, развившие в себе негативные свойства, Он именует бесовскими; если же они ещё и накопили «личную силу», то это — дьявольские души, дьяволы. Мы можем встречать их воплощёнными или невоплощёнными. Их удел при невоплощённом состоянии — ад, а в дальнейшем — «адские» воплощения, во время которых они будут в страданиях изживать свою дурную карму (созданную ими самими для себя судьбу). Таким образом Бог будет предлагать им познать на собственном опыте, что такое боль, которую они причиняли другим. Так Он делает для того, чтобы помочь им стать лучше, чтобы им стало легче задуматься об адекватности своего жизненного пути, о смысле жизни человека, о Боге и Пути к Нему…
А люди, развивающие себя в верном направлении, — те со всё нарастающей скоростью устремляются в Объятья возлюбленного ими Творца, их жизни всё больше наполняются истинным Божественным счастьем, ликованием познания Божественной Любви.
Какими же Бог желает видеть нас конкретно?
Судьба и её коррекция
Мы, живя в своих физических телах, очень часто думаем, что можем остаться «совсем одни», что можем иметь тайны, о которых «никогда и никто не узнает». На самом деле это — наши наивные иллюзии. Просто мы из своих тел видим только тела таких же воплощённых людей, от которых, действительно, что-то можно спрятать, утаить.
Но, в реальности, мы живём, будучи полностью обнажёнными перед Богом и множеством духов. Они не только постоянно наблюдают за нашим поведением, слышат наши речи, ощущают наши эмоции. Но для них абсолютно открыты даже все наши мысли.
И не бывает таких ситуаций, чтобы нам остаться совсем невидимыми никем. Когда мы, «уединившись», занимаемся сексом в том или ином варианте — на нас тоже смотрят. Будь мы в пустыне, в лесу, на маленьком необитаемом островке в океане, днём и ночью, в жару и в стужу — мы абсолютно открыты для Бога и многих невоплощённых существ. Даже если мы сидим, запершись, в туалете, мы — абсолютно на виду у них со всех сторон, и снизу и даже изнутри. Ни одежда, ни какие-либо иные преграды или оболочки для них — не преграда.
В связи с этим будет весьма полезна такая медитация: «Я — на Ладони у Бога». Если мы будем постоянно ощущать себя под Его Взором — это поможет нам быстрее очиститься от многого лишнего в себе.
… А они (Бог и духи), будучи невидимыми для нас, могут оказывать на нас то или иное влияние.
В том числе, они запросто воздействуют на наши эмоции, особенно, если мы не умеем ими управлять сами.
Например, нас легко заставить вдруг влюбиться в кого-то, кого-то неожиданно разлюбить.
Или, гуляя, нам «захотелось» остановиться, пойти налево, или направо, или пойти быстрее, а там…
Или нам могут «подбросить» ту или иную мысль. И мы её принимаем за свою собственную.
Или, воздействуя на мозговые центры, нас заставляют поскользнуться, упасть, расшибиться. Или, стреляя, промахнуться.
И преступник напал на меня и сделал мне то-то и то-то — не только потому, что он — жестокий и злобный примитив, устремившийся к аду, — но и потому, что его в этой ситуации свёл со мной Бог.
При этом, чем примитивнее у человека интеллект — тем им легче управлять: он не имеет своих прочных этических убеждений, не сопротивляется такому управлению.
Животными управлять ещё легче. Поэтому, если кого-то искусала собака, — на то была не только её воля.
Бог и духи управляют людьми и животными. Но они воздействуют и на неживые предметы. Так, и пуля может быть, если надо, отклонена, и бомба, снаряд, граната могут не взорваться, и огонь может погаснуть. И наоборот, огонь, вода и что угодно ещё могут вдруг появиться в самом неожиданном месте и в самое неожиданное время. Свидетельства тому — и явления полтергейста, и те чудеса, которые творят Мессии, причём не только вблизи Своих тел, но и на любом расстоянии от них. Сейчас это демонстрируют нам, в частности, Сатья Саи [10,14,42,58,64] и Дэвид Копперфильд [9].
Поняв, что Бог есть везде и что Он всемогущ, нам надо принять, что никакие внешние силы не могут причинить нам вред, если на то нет Воли Бога. (Все духи тоже управляются Им). А если же что-то неприятное с нами произошло — то причину надо искать в себе: в своей судьбе, в своих ошибках в близком или далёком прошлом.
… Мы уже говорили о том, что Бог создал всё Своё Творение вовсе не ради нас, людей. А ради Самого Себя! Мы, люди, — вовсе не самосущи. И не отделены объективно от Бога. Наоборот, мы — в Нём, а наша отдельность от Него — то лишь наша глупая иллюзия, как раз и приводящая нас к нашим бедам.
Мы полностью подвластны Ему. Он пасёт нас как Своё стадо, посылает нас раз за разом расти и взрослеть на «пастбища» Земли. Здесь, во взаимодействии с подобными себе и с предметами материального мира, мы обретаем и укрепляем те или иные наши качества — благие или дурные.
Мы должны научиться видеть, слышать и слушаться нашего Пастыря и любить Его. И кто-то учится этому с радостью, а кто-то норовит прятаться от Него, делает вид, что Его вовсе нет, зато есть я! — во, какой здоровый, сильный и прекрасный!
Смиренных, добрых, любящих, умных — Он воспитывает лаской и быстро приближает к Себе, впускает в Себя.
Остальные же продолжают воплощаться и воплощаться в новые тела. А между воплощениями они подолгу живут среди подобных себе душ — в тех состояниях сознания, к которым привыкли при жизни на Земле.
Бог продолжает заботиться о нас — до самого «конца света» — напоминая постоянно о Себе через Своих Мессий и пророков, через святые книги. Он также показывает нам, каково быть злыми, лживыми, подлыми, любителями чужого добра, — показывает, напуская на нас людей-преступников, свирепых животных… Он хочет через это объяснить нам, что значит быть испытывающими боль, страх, чужой гнев, что значит быть обкраденными… — чтоб научить не делать это другим.
Люди называют это «законом кармы» — законом причинно-следственных отношений в наших судьбах. По этому принципу Он будет нас «бить» до тех пор, пока мы не очистимся от пороков, пока не станем такими, какими нас хочет видеть Он: нежными, заботливыми, альтруистичными, абсолютно честными, без важности и высокомерия, не способными на гнев, на насилие. На насилие — кроме как ради защиты других людей добра от чьего-то злого насилия.
Он есть Любовь. Чтобы влиться в Него или хотя бы приближаться к Нему, мы должны также становиться Любовью.
Что же такое — любовь? Ведь как мало людей понимает, что значит это слово!
Любовь — это, прежде всего, эмоциональные состояния. Самое главное и драгоценное из них — тонкая нежность на фоне ПОКОЯ. Также — заботливость, доброжелательность, почтение, уважение, признательность и т.д.
Эмоции — это не мысли, не мимика, не поведенческие реакции, не электрические процессы в головном мозге. Эмоции вообще возникают вовсе не в голове, как полагают физиологи-материалисты. Они зарождаются в груди, шее, животе — в специализированных эмоциогенных органах — чакрах и меридианах.

Перечисленные выше разновидности любви продуцируются в чакре анахате, расположенной в грудной клетке. Их на самом деле знают только те люди, у которых данная чакра развита и исправно функционирует. Для остальных людей такие слова, как нежность, доброжелательность и т.д., — всего лишь слова, за которыми для них не стоит никакое конкретное содержание. И если человек живёт без «сердечной» любви — значит он живёт «вдалеке» от Бога и шансов на духовный успех, на познание Бога и Его Любви, даже на рай — у него пока нет.
ЛЮБОВЬ и ПОКОЙ — это есть два состояния, живя в которых, мы имеем шансы на быстрое духовное совершенствование, на сближение с Богом.
Гнев же во многих его разновидностях (ненависть, ярость, раздражение, осуждение, ревность, неудовлетворенность и др.) и страх — это те состояния, которые ведут нас в противоположную от Бога сторону, ведут нас к аду.
Эти две пары состояний — противоположны и взаимоисключающи.
Научиться гневу и страху — просто. Это умеют почти все люди. Но хотим ли мы сами туда? Как нам противостоять злу, влекущему нас в ад? Ненавистью к тем, кто «всё это устроили»? Это — самое простое и глупое решение! Именно оно-то нам и обеспечит и дурную карму на эту и следующую земные жизни, и ад между ними.
Те условия, в которые мы сейчас попали, — это ведь тоже карма каждого из нас, заслуженная прошлыми бездуховными жизнями. Хотим ли мы на будущее ещё хуже?…
К хорошей судьбе, к раю, к Богу — нас могут вести лишь ЛЮБОВЬ и ПОКОЙ, соединённые воедино вне зависимости от внешней обстановки.

Как же нам научиться ЛЮБВИ и ПОКОЮ?

Первым способом, который исстари предложил людям Бог, является гармоничная сексуальная любовь — именно, любовь, лишённая страстности, похоти (эгоистичного хотения), ревности, — любовь, основанная на взаимном уважении, на дарении себя другому, на действиях ради другого, ради общей гармонии, а не ради себя.
Второй способ — гармоничное, счастливое воспитание детей.
Третий — гармония общения с природой.
Четвертый — духовное искусство. А именно — то, которое способствует развитию в нас, прежде всего, ЛЮБВИ и ПОКОЯ.
Пятый — посещение духовных собраний, где организованы, в том числе, гармоничные и развивающие Любовь коллективные медитации.
Кроме того, существуют эзотерические приёмы работы над собой, где на первом месте должно стоять развитие главного органа эмоциональной любви — духовного сердца. Затем следуют приёмы утончения сознания, познания Святого Духа, а потом и Бога-Отца.
Мы — как сознания, души — выработали в себе на протяжении всей своей личной эволюции некоторые индивидуальные свойства, которые называют «чертами характера». Это могут быть как благие, так и порочные черты.
Пороки, например, могут быть такими: гневливость, агрессивность, насильственность, язвительность, высокомерие, жадность, эгоизм, занудство, лживость, грубость, бестактность. Могут присутствовать в человеке и такие более мелкие, но неприятные для окружающих порочные черты, как привычки грызть ногти, «дрожать коленками», сидя за столом, также «шмыгать носом», употреблять грубые слова, да и просто слишком много или громко говорить.
В качестве пороков можно рассмотреть и отсутствие положительных качеств, например, отсутствие внутреннего покоя, способности к искренней и нежной любви, верности и надежности в отношениях с другими людьми, отсутствие веры в бытие Бога и устремлённости к духовному Совершенству, искренней готовности помогать людям в добре.
Как бороться с пороками? В разных ситуациях рекомендации могут быть разными. Так, иногда достаточно лишь узнать о том, что такие-то мои действия являются порочными — и привычка к ним сразу же исчезает. Например, автор этой книги немедленно прекратил курить, употреблять алкоголь и питаться телами убитых животных — сразу, как только узнал, что есть Бог, есть смысл жизни, что питание трупами животных — для нас не необходимость, а жестокая прихоть нашего чревоугодия.
То есть, бывают пороки от невежества — и они уходят легко, сразу по приходе света знания.
Но бывают и такие порочные черты характера — как привычки лгать, пребывать в раздражённо-гневливом состоянии, занудство, высокомерие, жадность, эгоизм, трусость и т.п. — которые сразу, мгновенно устранены быть не могут. Для того, чтобы их победить, требуется интеллектуальная работа по их осмыслению, по выработке новых, правильных стереотипов мышления, эмоционального реагирования и поведения. Значительную помощь здесь могут оказать чтение серьёзной духовной литературы, некоторые психоэнергетические приёмы работы, например, наладка системы своих чакр, серьёзная покаянная работа.
Рассмотрим теперь, что такое покаяние: в чём его смысл и каков механизм.
В выродившихся религиозных направлениях покаяние тоже может присутствовать, но оно там потеряло эффективность. Причина этого состоит в утрате верного представления о взаимоотношениях человека и Бога. Бог там выглядит как некий страшный судья, который — зачем-то — сортирует людей по признаку наличия или отсутствия «непокаянных» грехов и затем направляет их на этом основании на вечное жительство в ад или рай. Спасающее от ада «покаяние», как там утверждают, состоит в том, чтобы исправно докладывать «пастырю» своей секты о совершаемых грехах; тогда тот «отпустит грехи» и спасёт таким образом от ада. Грешить, то есть, можно. Ибо все грешат. Если не будешь грешить — можешь возгордиться от своей праведности, а это-то и будет самым страшным грехом. Поэтому — грешить можно, нельзя лишь не ходить на спасительную исповедь.
Умному человеку понятно, что данная «формула покаяния» является ни чем иным, как средством запугивания «паствы» и принуждения ходить в храмы, платя «добровольные пожертвования» на содержание тех самых «пастырей».
В контексте данной книги нас должен заинтересовать вопрос: что позволило теоретически оформить такую нелепую схему покаяния? Дело в том, что в концепциях подобных «христианских» сект утрачено знание, что Бог-Отец ЖДЁТ НАС В СЕБЕ — совершенных, Богоподобных — какими мы должны стать.
Итак, смысл покаяния — вовсе не в том, чтобы, «доложившись» перед кем-либо, избежать таким образом ада. А в том, чтобы напрочь избавиться от пороков как свойств души, чтобы стать, как Бог, чистой Любовью. И затем, обретя Мудрость и Силу, слиться навсегда с Ним, став Частью Его.
Иными словами, мы должны готовить себя — как достойный подарок Ему, как дар нашей любви Ему, как Святое Подношение. А это Подношение должно быть Божественно чистым!
Теперь должно стать ясным, что, сколько бы мы ни «докладывались» и ни извинялись о своих грехах, продолжая жить в эмоциональной грубости и вредя другим существам, это — не спасёт от ада, не приблизит ни к раю, ни к Творцу!
… Главным механизмом покаяния является раскаяние в совершённых проступках. Любое наше корыстное, или по небрежности, или вследствие нашего дурного характера причинение вреда любому живому существу — вот главная группа наших грехов. При этом вред нами мог быть причинён как делами и словами, так и даже просто дурными эмоциями. Более того, каждый раз, когда мы выходим из состояния любви, мы не только отдаляем себя от Бога, но и засоряем энергиями своих дурных эмоций окружающее пространство внутри Абсолюта. И Бог указывает нам, что и такие наши состояния являются грехами и ведут к накоплению отрицательной кармы.
Свои грехи мы можем представить бусинками, нанизанными на нити тех или иных наших дурных качеств — пороков. Пытаясь избавиться от пороков, надо постараться вспомнить все те ситуации в линии каждого порока, прочувствовать на себе боль, причинённую нами другому существу и, раскаявшись, пережить в воображении каждую ту ситуацию теперь уже верно. Именно таким способом мы можем разрушить свои неверные стереотипы и заготовить образцы верных решений.
… «Истина (верное понимание того, что такое Бог, человек, Эволюция) — Простота — Любовь — Карма-йога (служение Богу, проявляющееся в служении людям во всем добром) — Уничтожение своего низшего «я» ради слияния с Высшим «Я» Бога» — такую схему духовной работы предложил нам Аватар Бабаджи. Изменяя себя так, как этого от нас хочет Бог, мы меняем свои судьбы, наполняя их всё более благоприятными возможностями для духовного роста, делая свои жизни всё более счастливыми, приближая себя к Конечной Цели своей личной эволюции — Блаженству Слияния с Богом-Отцом.


Практика Прямого Пути
Доктрина Прямого Пути не придумана людьми. Нет. Она есть предложение Бога. Она была изложена Кришной, повторена Иисусом Христом, затем Бабаджи и Сатья Саи. О том же, с использованием того же самого термина, мы читаем и в Коране, и в книгах буддистов [10,18].
Эту доктрину, суммируя, можно кратко сформулировать в виде всего трех пунктов:

1.   Есть Бог — Единое Вселенское Изначальное Сознание, обитающее в высшем эоне многомерной вселенной.

2.   Он есть Любовь.

3.   Мы должны стать Им через превращение себя тоже в Любовь, во Вселенское Духовное Сердце, в Сердце Абсолюта. И всю свою земную жизнь имеет смысл потратить лишь на то, чтобы понять и сделать это.

Теперь рассмотрим более подробно конкретные методы продвижения по этому Пути.
Их можно разделить по сложности на несколько групп: предварительные, начальные, основные и высшие.

Предварительные методы
Предварительные методы предназначены для создания начальной веры. А вера нужна для того, чтобы появился стимул к совершению духовных усилий.
Но что такое вера? Ведь это — очень многоуровневое понятие.
Некоторые говорят про свою веру так: «Да, я знаю, что что-то такое там есть...: космический разум, НЛО...».
Другие будут очень уверенно утверждать: «Да, я верую в Бога!» И при этом будут даже осенять себя «крестным знамением». Но они не делают ни малейших духовных усилий — даже чтобы выяснить, чего же хочет от нас Бог, не говоря уж об изменении себя в соответствии с Его Волей! Напротив, они будут пьянствовать, воровать, ненавидеть, убивать, изредка лишь вспоминая о том, что «вдруг это Богу не понравится? — ну да ладно, это всё — потом!». Подобно тому, как мне, например, будет совершенно неинтересно слушать о методах изготовления золотых изделий или о гранении алмазов, — столь же неинтересно им слушать о Боге.
Как-то я разговорился с бывшим старостой одного церковного прихода. Он рассказывал, что теперь работает над диссертацией. Говорю ему: но ведь мы с тобой — в том возрасте, когда пора бы думать о том, чтобы успеть как можно больше в монашеском деле, а не в приобретении земных званий... Пригодится ли Богу твоя учёная степень? Отвечает: «Ну, Бог — Он ещё неизвестно: есть — или нет; а вот диссертация — уже почти в кармане!»...

Вера приобретает реальную ценность только тогда, когда в ней появляется качество любви к Богу. Потому что только любовь способна вынудить человека искренне начать менять себя, желая стать таким, как угодно Любимому. А в перспективе она может перерасти и в страсть, которая заставит отбросить всё, что мешает на Пути к распростёртым Объятиям Творца... Тогда-то и наступает настоящее монашество: бытие один-на-один с Богом...

Так вот, чтобы помочь людям усилить веру, — и существуют столь несуразные — с точки зрения тех, кто давно прошли эти стадии, — приёмы типа стандартных ритуальных телодвижений, молитв и песнопений, ритуальных танцев и поклонения изображениям Бога и «святых» на иконах или в виде идолов.
Но при всей кажущейся несуразности игр в обряды, инициации, общие и индивидуальные мантры и т.п. — всё же Бог «подстраивается» под такие игры людей и помогает на этом фоне преодолевать трудные первые ступени большого Пути искренним искателям.
Например, хотя крещение в Святом Духе (описанное, в частности, Апостолом Филиппом [10,18]) на самом деле ни в коей мере даже не напоминает одноимённый обряд в любой из церквей, но Бог всё же принимает этот акт от искренних неофитов, если он совершается как клятва пред Ним в твёрдом намерении искать и найти Его — свою Цель.

Но если крещение принимают отряды убийц перед тем, как идти на свои кровавые преступления, — то не выглядит ли это как отвратительное надругательство над Учением и жертвенной смертью ради нас Иисуса Христа?

То же и о крещении детей: неужели хотя бы даже обычный житейский опыт не указывает на бесполезность этого акта? Ведь крещённые, как и не крещённые — в одинаковой мере и болеют, и умирают, и спиваются, и становятся преступниками!
Крещение — это клятва верности Богу. А вовсе не акт «охранной магии». И эту клятву может давать только достаточно опытный и взрослый человек, причём сам, а не «крёстные» за него.
Известным фактом является то, что верёвочки от нательных крестиков становятся иногда смертельными удавками для маленьких детишек. Они запутываются в них и перетягивают себе шейки...
Нательными крестами в эпоху насильственного крещения россиян палачи метили тех, кто уже были окрещены: чтобы было удобнее отлавливать и предавать пыткам или смерти тех, кто избегали этого [6]. Для кого же люди носят кресты теперь? Неужели они думают, что это угодно Богу? Но для Бога достаточно знака крещения в душе у искреннего истинного христианина.
… Но, с другой стороны, ведь и молитва перед едой, и иконы в доме, и посещение храмов, и участие в обрядах, и повторение мантр, и ощущение креста на груди — всё это может укрепить веру, напоминая о Боге. И Бог даёт достойным искателям указания на верность начатых ими усилий, воздействуя на их эмоциональную сферу: давая приливы блаженства через создание потоков благодати.
... Но, всё же, действительно «спасительных» обрядов нет и не бывает. И, обретя веру, человек должен начать изучать Волю Бога, а не каноны той организации, в которой он начинал свой Путь. И также он должен совершать реальные усилия по преображению себя — себя как души, как сознания.
Как мы видим, ничего плохого нет в том, что люди на определенной стадии своего развития вовлекаются в ритуальные формы религиозной практики. Это характерно для всех времен, стран и форм религии. И нет смысла выяснять, какие ритуальные формы лучше или хуже. Но, чем больше покоя, гармонии, чистой и спокойной радости, блаженства, любви, — тем лучше. Религиозные обряды должны помогать верующим растить в себе именно эти качества.

Проблема — не в форме обрядовых практик. А в той идеологии, которая проповедуется организациями, обеспечивающими эти практики.

Продолжение следует

Комментариев нет:

Отправить комментарий