Техника входа в самадхи
Я планировал осветить эту тему позднее, но в жизни всё
стремительно меняется, и последние погружения принесли осознание условий входа
в состояние самадхи. В соответствии с этим сформировалась правильная техника
для достижения самадхи. Теперь в погружениях не приходится ждать спонтанного
наступления самадхи, вход в это состояние происходит практически сразу после
начала погружения, и вполне осознанно.
Техника входа в самадхи оказалась крайне простой. При
этом она в корне противоположна технике
медитаций, которую я описывал в предыдущей теме.
Для наступления самадхи необходимо выполнить два
условия. Хотя, на самом деле здесь не два, а одно условие, имеющее как бы
двойное действие.
1. Необходимо, чтобы исчезло отождествленное с умом
виртуальное существо.
2. Необходимо, чтобы остановился ум (хотя бы кратковременно).
2. Необходимо, чтобы остановился ум (хотя бы кратковременно).
Порядок выполнения неважен. Еще раз обращу ваше
внимание, что на самом деле здесь не два, а одно явление, имеющее двойственную
природу.
Что же требуется для выполнения этих условий (или хотя
бы одного из них, что повлечет автоматическое выполнение второго)? Что
необходимо, к примеру, для выполнения первого условия — исчезновения
отождествленного с умом виртуального существа? Ну, для начала нужно, чтобы это
отождествленное с умом виртуальное существо, как минимум, было. Для этого
необходимо полностью отождествиться с умом. Да-да, вы не ослышались! В отличие
от техники безобъектной медитации, где требуется отстраненность,
абстрагированность от ума, не вовлеченность в его активность, в технике входа в
самадхи требуется обратное: полное отождествление с умом, полное вовлечение в
его активность. Нужно буквально стать умом, слиться с ним, отождествиться. В
этом коренное отличие данных техник, и этим также объясняется, почему состояние
самадхи не может быть достигнуто в процессе медитации.
Далее. Что необходимо для выполнения второй части
первого условия — исчезновения отождествленного с умом виртуального существа? А
для этого необходимо выполнение второго условия — надо, чтобы ум остановился,
хотя бы кратковременно. И для этого нужно просто не думать, не позволять уму
“шевелиться”.
Итак, вот еще раз полное описание техники входа в
самадхи — состояние слияния с глобальным Сознанием, состояние, в котором
проявляется глобальное Сознание. (В самадхи глобальное Сознание как бы нисходит
в “вас”, проявляется в “вас” — при этом слово “вас” я беру в кавычки, поскольку
никакого “вас” к тому моменту уже не будет, “вы” растворитесь, исчезнете.
Самадхи и глобальное Сознание — это одно и то же.)
1. Необходимо полностью отождествиться с умом, стать
умом, подчиниться уму, двигаться вместе с ним, слиться с его активностью. (Если
говорить точнее, то отождествляемся мы не с умом, а с его содержимым, а еще
точнее — с частью этого содержимого. Однако, подобные детали в данном случае не
важны, сути техники они не меняют.)
2. Необходимо перестать думать, не позволять уму
шевелиться.
Вот и Всё.
Что, вот так всё просто? Да, так просто. Просто и сложно
одновременно. Мне понадобилось более двадцати лет, чтобы это реализовать.
Надеюсь, эти записи помогут кому-то прийти к искомому быстрее.
В чем основные сложности выполнения этой техники? А
сложности, собственно, в выполнении каждого из двух пунктов. Во-первых, мы
представляем собой настолько хаотичные существа, что не можем полностью не
только разотождествиться, но и отождествиться с содержимым ума. И для того
чтобы это полноценно осуществить, необходимо очистить свой ум (ум-тело, читту)
от подавляющего большинства самскар — а это, в свою очередь, проще и надёжнее
всего сделать в процессе длительной практики регулярных медитаций. Если при
выполнении техники входа в самадхи не будет полного отождествления, то не
сможет произойти и полного исчезновения виртуального существа, а значит,
глобальное Сознание не проявится и самадхи не наступит. Во-вторых, — мы не
умеем не думать, мы не можем сдерживать ум, не позволять ему шевелиться. И
такая способность также достигается длительной практикой регулярных медитаций и
очищением от самскар. (На самом деле здесь нет противоречия с тем, что я писал
раньше о том, что ум нам не принадлежит и мы не можем им управлять. Сдерживать
мы будем не активность ума, а шевеление читты, содержимого ума, с которым мы
отождествлены. Это вполне можно осуществить — хотя бы кратковременно, до потери
осознанности, чего достаточно для кратковременного растворения и исчезновения
отождествленного виртуального существа и проявления глобального Сознания.)
Есть еще третий момент, крайне важный. Для того чтобы
самадхи случилось, для того чтобы глобальное Сознание проявилось и слияние с
ним состоялось, необходимо, чтобы раскрылись чакры — минимум, затылочная,
Сахасрара (это обязательное условие) и, как мне видится, также сердечная,
Анахата. А раскрытие чакр опять-таки невозможно без очищения ума-тела (читты)
от самскар. Так что, даже если вы преуспеете в деле отождествления с умом (его
содержимым) и временного сдерживания его активности, нисхождения глобального
Сознания и входа в самадхи не случится, пока не раскроются чакры. Хотя, на мой
взгляд, без очищения от самскар невозможно ни полностью отождествиться с
содержимым ума, ни заставить ум (читту) не шевелиться.
Так что, боюсь, без длительной предварительной практики
медитаций всё-таки не обойтись. Впрочем, все люди разные, и, возможно, кому-то
из вас повезет, хотя, с точки зрения результативности практики, лучше бы на это
не рассчитывать. Как бы там ни было, желаю вам всем —
Успешных погружений!
Комментариев нет:
Отправить комментарий