Поиск по этому блогу

воскресенье, 13 декабря 2015 г.

ОБРЕТЕНИЕ ДУХОВНОЙ СИЛЫ


На пути к самому себе человек обретает духовную силу. В тоже время понятно, что без наличия этой силы он не сможет пройти столь большой путь. Потому не бывает продвинутого ученика со слабой или неразвитой силой духа. Об этом говорят все традиции и религии мира.
 Первое, что приходит в голову — это знаменитая евангельская формула: «Царство Божие силой берется». Даже те ученики, которые шли путем максимального смирения, на самом деле были очень сильными людьми. Духовная сила — многосоставное понятие. В первую очередь — это сила устремления к Высшему. Чем сильнее человек жаждет Бога и устремляется к нему, тем сильнее он как личность.
— Он становится устойчивым, легче преодолевает препятствия и переносит жизненные невзгоды, меньше поддается посторонним влияниям и, напротив, все мощнее, сам, даже не ставя таких целей, оказывает влияние на людей и обстоятельства, втягивая их в усиливающееся поле своего личностного излучения. 
— Со временем его аура становится значительно сильнее аур других людей, и он превращается в духовного лидера, к мнению которого прислушивается множество людей, независимо от того, стремится он к этому или нет. Рост личностной энергетики на правильном пути вполне объясним оккультными законами жертвы и энергообмена, что предполагает впитывание силы из объекта устремления — ведь кандидат в ученики направляет свою силу к Духовному Учителю, который бесконечно сильнее его.
 В процессе ученичества происходит обмен кармой — ученик отдает Учителю свои недостатки и слабости, которые переплавляются в огне высоких энергий, а Учитель передает часть своей силы и знаний, меняющих природу ученика. Эзотеризм называет эту передачу инициацией. Чем больше человек жертвует, отдает, тем больше он получает.
 Жертва, которая на первый взгляд выглядит как потеря, становится важнейшим духовным приобретением. Не зря Агни Йога утверждает понятие жертвы как основу власти ученика над собой и обстоятельствами.
 Каким образом увеличить силу устремления кандидата в ученики к Учителю?
 В первую очередь полезно подумать о тех преимуществах и защищенности, которые приобретает принятый ученик на пути. Хорошо помогают и активизируют образы красоты духовного мира, доступной не только для Высокого Учителя, но и для продвинутого ученика. Агни йога рассматривает «мысль о Прекрасном» и как отдых, и как мощный стимул для дальнейшего движения. Особенно полезна такая мысль для человека, пребывающего в трудном положении. Она подобна глотку целительной энергии.
 Другой способ увеличить силу устремления к совершенству предполагает осознание о необратимости выбора и невозможности возврата назад к прежней жизни, полной потворства своим слабостям.
 Агни Йога называет подобную позицию человека «мужеством отчаяния» и в качестве примера приводит поведение Чингисхана, который перед битвой приказывал зажечь огромные костры позади своего воинства, чтобы отрезать малодушным путь к отступлению. Помните, что сознание невозможности вернуться к прежнему делает человека отчаянно смелым и пробуждает в нем дополнительные источники силы.
 И еще один, может быть, самый эффективный метод приобретения духовной силы — это постоянные испытания и тренировка по преодолению жизненных трудностей, умению добиваться поставленных целей и отстаивать свою позицию в столкновениях с людьми. Без такой закалки духа само устремление к Высшему в комфортных условиях еще не гарантирует роста духовной силы. 
ВНУТРЕННЯЯ ЦЕЛОСТНОСТЬ Важнейшая составляющая духовной силы — внутреннее единство и цельность человеческой природы. Если человека разрывают противоречивые желания, и он раздроблен на множество мелких личностей, то вся накопленная энергия будет растекаться по многочисленным каналам привычек, желаний, эмоциональных реакций, из которых и состоит каждая из мелких личностей (трансперсональная психология называет их субличностями).
 Обретение единства — нелегкий процесс, требующий упорной внутренней работы над собой и приведения хаотических противоречивых желаний к единому знаменателю устремления и преданности Высшему.
 Когда человек достиг хотя бы относительного единства сознания и воли и успокоил многоголосье мелких личностей, живущих в душе, то он ощущает особый внутренний трепет и прилив энергии. Целостный человек, как духовная единица, стремящаяся к совершенству, всегда сильнее, чем противоречивая множественная личность. ЭНЕРГИЯ ЗДОРОВЬЯ  Еще один серьезный элемент, делающий ученика сильнее, на первый взгляд очевиден, — это здоровье, представляющее собой запас жизненной энергии, собранной в эфирном теле. Может показаться, что энергия здоровья больше важна для обычного человека, в значительной степени живущего интересами своего физического тела, а ученик, устремленный к горнему миру и рассматривающий свою соматическую оболочку как временное пристанище, вроде бы не должен уделять виталической энергии большого внимания.
 История духовных искателей человечества пестрит примерами высоких духом, но больных и слабых телом подвижников, которым недостаток энергетики здоровья не помешал прийти к Богу и снискать у него милости. Однако новая эпоха выдвигает к ученику новые требования.
 Для того чтобы на современном этапе на высоком уровне выполнять заветы Бога, ученик должен быть сильным во всех отношениях и не отвлекаться на сигналы больного тела, куда более болезненные в сегодняшней тяжелой экологической ситуации, нежели в прошлые времена. Недюжинное здоровье требуется для ведения более активной социальной жизни и помощи страдающим людям, на что нацеливают современные эзотерические учения, отказавшиеся от ориентации на ашрамно-монастырский образ жизни. Оно же необходимо и для активизации борьбы со злом и темными силами, требующей крепкого тела и сильных нервов. Более внимательное отношение к телу и стремление к телесному здоровью вообще присуще современному эзотеризму, не разделяющему человека на две трудно совместимые реальности — дух и материю, а стремящемуся интегрировать тело в единое мировоззрение и целостную систему мировосприятия. Если ученик не отделяет тела от сознания, а видит в теле кристаллизованный дух и понимает, что многие телесные проблемы и болезни порождены дефектами сознания, то он начинает более внимательно относиться к своему здоровью и вести правильный образ жизни, помогающий ему стать намного энергичнее и сильнее.
 Здоровье любого человека, и тем более ученика, зависит: с одной стороны, от его нравственной чистоты, мыслей и побуждений, а с другой — обеспечено его контактами с природой. Если этих контактов нет, и кандидат в ученики представляет собой типичное порождение урбанистической цивилизации, то он никогда не будет по-настоящему силен.
 Я знал нескольких людей, обладавших достаточной психологической тонкостью, развитым интеллектом, недюжинной волей и другими положительными качествами, которые при этом были весьма далеки от природы. Им было чуждо дыхание ветра, шелест листвы в осеннем лесу, острые весенние запахи пробуждающейся земли, не говоря уже о горных высотах или перевалах. Ни один из них не достиг больших результатов на пути восхождения, не сумел очистить свое тело от накопившихся шлаков цивилизации, не развил в себе качеств открытости и бесстрашия. Все они после сорока-пятидесяти лет имели серьезные проблемы со здоровьем и выглядели как усталые путники с потухшим огнем в глазах.
 Если вы по-настоящему хотите восхождения к вершинам совершенства и тем более мечтаете об ученичестве, Вы не сможете этого сделать, не наладив хороших отношений с Великой Природой — женской ипостасью Бога и полюсом духа.
 Это не требует сверхусилий и стиснутых зубов — нужна лишь внимательность и регулярность выходов, выездов или посещений природы, будь то далекие горы или даже городской парк: даже за эти малые жертвы времени и заботу наша Мать будет нам очень благодарна.
 Высшие Силы любят таких учеников, чья грудь продута свежими ветрами, а дыхание очищено праной лесов и лугов.
 Старайтесь никогда не забывать об этом, решая суетные проблемы, порожденные цивилизацией. Духовная сила, обретаемая искателем совершенства на пути, немыслима без чистой кармы и энергии свободы, рожденной в результате освобождения от кармических задолженностей, крючков и зацепок. Ученик с отягченной кармой не может быть по-настоящему сильным, даже если его намерения высоки и чисты: тяжесть не отданных долгов заставляет человека тратить значительную часть своей энергии на несение этой ноши. Чем меньшее количество крючков и зацепок держит человека в состоянии мелкой зависимости, тем большее количество внутренней силы высвобождается у него, а значит, может быть отдано Богу и Учителю.
 Это касается и психологического, земного, и аурического, тонкого уровня. Аура очищенного ученика, не искривленная большим количеством тонких контактов, нитей, связей, и в тоже время не изъеденная внутренними конфликтами и проблемами, обладает куда большей энергией, нежели психоэнергетическая оболочка суетливого материалиста-прагматика или прожигателя жизни. 
ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ И АДЕКВАТНОСТЬ МИРОВОСПРИЯТИЯ
 Духовная сила эффективно работает на земле только в том случае, если она уравновешена силой земного здравомыслия. Я уже говорил, что Е. И. Рерих назвала нескольких продвинутых эзотериков, но затем утерявших связь с Иерархией «свихнувшимися адептами». Они были очень продвинутыми людьми, но все-таки свихнулись, хотя природа этого помрачения вовсе не психиатрическая, а духовная. Но меня интересуют не эти яркие заблудшие одиночки, но сотни тысяч, а может быть даже миллионы других слегка сдвинувшихся на почве эзотерики, мистики, контактерства.
 Я даже не о тех, кто начинает слышать голоса, верить им, и в итоге оказывается в клинике. Я о психологической неадекватности большого процента духовных искателей. Кто из нас не помнит горящих глаз какого-либо фанатика, бросившего работу и разорвавшего с социумом из-за своего странного увлечения невидимым миром, за которым перестает быть видимым и нужным мир физический?
 Кому из нас не приходилось разговаривать с последователями самых разных духовных учений, после общения с которыми возникало четкое ощущение, что человек живет в другом веке, настолько он далек от реалий и проблем сегодняшнего дня?
 Кто из нас не сталкивался с юродивыми новой формации, потерявшими понимание, в каком мире они живут, и своими постоянными ссылками на тонкие факторы при решении самых банальных земных проблем приводившими в состояние шока материалистов и прагматиков?
 С удивлением, раздражением и досадой могу констатировать, что клеймо чудика, человека не от мира сего и не совсем психически здорового стоит на лбу едва ли не каждого третьего духовного искателя.
 Возникает парадокс. С одной стороны, из духовно-эзотерических учений мы хорошо знаем, что излишняя рассудочность, приземленность материалистического подхода к миру, гипертрофия интеллекта мешают постижению незримого мира и выступают в качестве серьезного препятствия на пути восхождения.
 С другой стороны — отсутствие практического интеллекта и здравого смысла, неумение понимать практическую сущность вещей, людей, обстоятельств ведет к неточным, но нередко фантастическим представлениям о мире. Особенно часто это проявляется в стремлении многих духовных искателей подменять четкий язык земной логики гуманным языком астральных знаков и четвертого измерения. В результате они перестают работать над собой и впадают в состояние легкой одержимости и почти полной неспособности правильно оценить ситуацию.
 Одним из типичных примеров подобной псевдоадекватности является следующая история, рассказанная мне руководителем одной эзотерической группы.
 «Этим летом мы все получили посвящение в христианском православном монастыре» — сказал мне этот человек.
 «Вы что все приняли православие?» — поинтересовался я.
 «Нет, что ты! Зачем рассматривать устаревшие источники».
 «А как же вас посвятили и во что? — решил узнать я правду до конца. — Ведь в монастырях исповедуют жесткое православие и убеждены, что никакие компромиссы с сектами и группами невозможны».
«Нет, нас приняли и посвятили» — настаивал руководитель. Через 15 минут выяснилось, что, оказывается, посвящение все-таки проходило, но… в тонком плане! А еще через несколько дней другой человек из этой эзотерической группы поведал мне, что на самом деле они в тот же день были всем составом изгнаны из этого монастыря, потому что его настоятель не пожелал терпеть на своей территории людей, по его мнению занимающихся магией.
 Серьезные эзотерические учения, выбирая между такими качествами ученика как восторженность и здравость, всегда предпочитали более здравых людей. В суфизме, уделяющих воспитанию здравости и способности к размышлению между истиной и заблуждением большое внимание уделяется школам, предпочитающим «спокойные» методы постижения Высшей реальности и они считаются более высокими, нежели те, кто прибегают к «восторженным» или «опьяняющим» методам.
 Великие Учителя в книгах Агни Йоги говорят, что хороший денежный отчет ценим больше, нежели набор пушистых изречений.


Комментариев нет:

Отправить комментарий