Поиск по этому блогу

среда, 28 февраля 2018 г.

12. ВЫСШЕЕ Я


Высшее Я в психосинтезе определяется как онтологическая Реальность, как Существо, которое выступает на своём уровне неизменным Центром Жизни, источником излучаемых ею энергий. Личное я, самосознающее "я" человека представляет собой проекцию или проявления высшего Я на уровне человеческой жизни.

Для пояснения этого можно прибегнуть к аналогии, которая, правда, как и всякая аналогия, страдает приблизительностью и односторонностью. Связь между высшим Я и личным я подобна связи между Солнцем и планетой, – скажем, Землей. Солнце – источник целого спектра излучений, которые воздействуют на планету и всех населяющих её существ, создавая условия для их развития, эволюции, роста. Подобным же образом Я выделяет из себя ("отбрасывает", проецирует) маленькую частицу, искру, крошечный центр самосознавания – "я". Присущие этому я самосознавание, разумность и способность к действию растут, с одной стороны, благодаря "питательным сокам" окружающей среды, "почвы" его существования, а с другой, – благодаря животворному воздействию нисходящих энергий, излучаемых Я. Можно сказать, что Я посредством я сознаёт, что происходит на личном уровне (физическом – эмоциональном – мысленном).

Личное я, в свою очередь, сознает Я посредством

1.   сознательного раскрытия себя нисходящим от Я излучениям;
2.   восхождения к Я, соприкосновения и частичного слияния с ним;
3. проживания подлинно человеческого опыта во всей его полноте и привнесения в свою жизнь энергий высшего Я.

Человеку вполне доступно постижение высшего Я, и многие из тех, кто имел такой опыт, свидетельствуют, что Я может восприниматься как живая реальность, более того, – как живое Существо. Я обладает функциями, но Я – не функция. Я – существо человека, источник его жизни и бытия.

Поначалу ясность и полнота постижения себя как Я создает столь сильное и самодовлеющее чувство самотождественности "я – это Я", что высшее Я воспринимается как нечто неизменное и неподвижное. Реальность этого переживания столь велика, что все другие заведомо изменчивые, преходящие переживания и реалии кажутся по сравнению с ним если не иллюзорными, то во всяком случае менее настоящими, менее ценными и значимыми. Впоследствии, по мере того как высшее Я всё теснее соприкасается с нашей повседневной жизнью, входит в неё и преображает её своими энергиями, мы обнаруживаем, что оно пронизывает и организует все стороны нашей личности, участвуя во всех протекающих здесь процессах.

Некоторые качества, проявляемые Я: самостоятельность и независимость, созидательность, мудрость, всеобъемлющая любовь, чувство истины и ощущение большой скрытой силы, готовой явить себя в случае необходимости.


Некоторые результаты постижения Я: ощущение внутреннего руководительства, стойкость, целеустремленность, скромность, ответственность, сострадание и радость.



Комментариев нет:

Отправить комментарий