15. ПРИТЧА «ДВА АНГЕЛА»
Однажды
по земле путешествовали два ангела: старый и молодой. В один
из вечеров, уставшие и обессиленные, они попросились на ночлег
в дом к богатому человеку. Он пустил странников, но, будучи скупым
и негостеприимным человеком, предоставил им ночлег в сарае.
Там
было холодно, темно, сыро. Несмотря на усталость, молодой ангел долго
не мог уснуть. А когда ему все-таки удалось погрузиться
в сон, его вдруг разбудил какой-то шум.
Проснувшись,
он увидел, что старый ангел старательно заделывает дыру в стене. Молодой
ангел был удивлен, он несколько раз предлагал старому бросить это дело
и постараться отдохнуть перед предстоящей дорогой, но получал упорный
отказ.
Утром
молодой ангел, не скрывая любопытства, спросил у старого:
—
Зачем ты помог этому человеку, ведь он так плохо обошелся с нами?
—
Не все является тем, чем кажется,— ответил его спутник.
На следующий
вечер, подыскивая ночлег, путешественники остановились у дома бедного
человека. Хозяин радушно встретил их, поделился своим ужином и даже предоставил
единственную кровать в доме, а сам с женой ушел в сарай.
Утром
ангелов разбудил крик хозяина и плач его жены. Оказалось, что в эту
ночь умерла их корова — единственная кормилица и надежда семьи.
Молодой
ангел, испытывая крайнее удивление, обратился к старому:
—
Почему ты не поможешь бедному человеку? — сказал он.— В прошлый
раз ты помог тому, кто так плохо обошёлся с нами, а в этот раз
ты бездействуешь, когда в твоих силах спасти эту семью?
На что
старый ангел ответил:
—
Не все является тем, чем кажется!
Продолжая
путешествие, молодой ангел никак не унимался, он упрекал старого ангела,
обвинял его и не мог смириться с происшедшим.
—
Не все является тем, чем кажется,— ответил в третий раз старый
ангел.— В прошлую ночь, когда мы были в доме у богатого
человека, я увидел в стене сарая клад — и замуровал его, чтобы
тот не достался хозяину дома. А в эту ночь приходила смерть
за женой бедняка, и я откупил ее, отдав корову.
16. ПРИТЧА «КОФЕ»
Группа выпускников, успешных, сделавших каждый
замечательную карьеру, пришли в гости к своему старому профессору.
Конечно же, вскоре разговор зашел о работе — выпускники
жаловались на многочисленные трудности и жизненные проблемы.
Предложив своим гостям кофе, профессор пошел на кухню и вернулся с кофейником
и подносом, уставленным самыми разными чашками — фарфоровыми,
стеклянными, пластиковыми, хрустальными и простыми, и дорогими,
и изысканными.
Когда выпускники разобрали чашки, профессор сказал:
«Если вы заметили, все дорогие чашки разобраны. Никто не выбрал чашки
простые и дешевые. Желание иметь для себя только лучшее и есть
источник ваших проблем. Поймите, что чашка сама по себе не делает
кофе лучше. Иногда она просто дороже, а иногда даже скрывает то, что мы
пьем. То, что вы действительно хотели, было — кофе, а не чашку.
Но вы сознательно выбрали лучшие чашки. А затем разглядывали, кому
какая чашка досталась.
А теперь подумайте: жизнь — это кофе,
а работа, деньги, положение, общество — это чашки. Это всего лишь
инструменты для хранения Жизни. То, какую чашку мы имеем,
не определяет и не меняет качества нашей Жизни. Иногда,
концентрируясь только на чашке, мы забываем насладиться вкусом самого
кофе. Наслаждайтесь своим «кофе»!
17. ПРИТЧА
«ДОРОГА В РАЙ»
По длинной,
дикой, утомительной дороге шел человек с собакой. Шел он себе шел, устал,
собака тоже устала. Вдруг перед ним — оазис! Прекрасные ворота,
за оградой — музыка, цветы, журчание ручья, словом, отдых.
— Что
это такое? — спросил путешественник у привратника.
— Это
рай, ты уже умер, и теперь можешь войти и отдохнуть по-настоящему.
—
А есть там вода?
—
Сколько угодно: чистые фонтаны, прохладные бассейны…
—
А поесть дадут?
— Все,
что захочешь.
—
Но со мной собака.
—
Сожалею, сэр, с собаками нельзя. Ее придется оставить здесь.
И путешественник
пошел мимо. Через некоторое время дорога привела его на ферму.
У ворот тоже сидел привратник.
— Я
хочу пить,— попросил путешественник.
—
Заходи, во дворе есть колодец.
—
А моя собака?
—
Возле колодца увидишь поилку.
—
А поесть?
— Могу
угостить тебя ужином.
—
А собаке?
—
Найдется косточка.
—
А что это за место?
—
Это рай.
— Как
так? Привратник у дворца неподалеку сказал мне, что рай — там.
— Врет
он все. Там ад.
—
Как же вы, в раю, это терпите?
— Это
нам очень полезно. До рая доходят только те, кто не бросает своих
друзей.
18. ПРИТЧА «ДВА ДРУГА В ПУСТЫНЕ»
Притча о дружбе которая рассказывает про двух
друзей, идущих в пустыне:
Однажды они поспорили и один из них дал
пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря,
написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».
Они продолжали идти и нашли оазис, в котором
решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул,
и его друг его спас. Когда он пришел в себя, он написал
на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему
другу спросил его:
—
Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь
на камне. Почему?
Друг ответил:
—
Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке,
чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее,
мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер
не смог бы стереть это.
Научись писать обиды на песке и гравировать
радости на камне.
19. ПРИТЧА «В ГЛУБИНЕ СЕБЯ…»
В одной старой индусской легенде рассказывается,
что было время, когда все люди были Богами. Но они пренебрегали своей
Божественностью. И Брахма, Верховный Бог, решил отнять у них
Божественную Силу и спрятать в таком месте, где Ее нельзя
было бы отыскать. Однако найти подобное место было большой проблемой.
И собрал Брахма вместе всех верховных Божеств, чтобы решить эту проблему.
И они предложили: «Спрячем-ка Божественность
под Землей!»
Но Брахма ответил: «Нет, это
не подойдет. Человек начнет копать и снова Ее найдет».
Божества предложили другой вариант: «Тогда
бросим Ее в самую глубь Океана!»
Но Брахма снова ответил «Нет. Рано
или поздно человек исследует глубины океана и, найдя Ее, вынесет
на поверхность».
Божества зашли в тупик, они
не знали, где они могли бы спрятать Божественность. И казалось,
что нет такого места на Земле или в Море, которое было бы
недосягаемо для человека.
Но тут возразил Брахма: «Вот что мы
сделаем с Божественностью: Мы спрячем Ее в глубине самого человека,
потому что это единственное место, где он никогда не будет искать».
С тех пор носится человек
по Земле, чтобы исследовать ее всю: с тех пор он ищет, поднимается
и спускается, ныряет и копает в поисках вещи, которую можно
найти только внутри себя!
Комментариев нет:
Отправить комментарий