Откуда появляются мысли?
Вопрошающий: Станислав, подскажите, пожалуйста, насчёт
наблюдения мыслей. Я достаточно давно практикую наблюдение мыслей, но не могу
понять, откуда появляются мысли, в каком месте возникают?
Станислав: Мысли появляются как самовоображение здесь и
сейчас. Сознание воображает само себя, мысли и есть игра воображения. Всё, что
Вам кажется Вашим «я», Вселенной, возникает из этой игры воображения.
Продолжайте своё наблюдение - это очень полезная практика, позволяющая
развивать в себе способность к различению истинного от иллюзорного.
В: Я заметил, что вероятность появления мысли в уме
больше, если есть напряжение, похожее на спазм в мозгу.
С: Напряжение – лишь результат Вашего неприятия
происходящего, возникающее в результате оценочных действий ума.
В: Мне нужна платформа, чтобы с неё увидеть, где я
плаваю. Мне нужны доказательства настолько наглядные и реальные, в которые я бы
поверил, пусть это будет наркотик, я хочу.
С: Это Вам ничего не даст, кроме риска приобрести
пагубную привычку. Возможно, Вы получите трансформацию сознания, новую точку
восприятия, новый опыт, но без наведения порядка в уме он будет бесполезен.
Посмотрите, сколько вокруг принимающих наркотики, и что они получили, кроме
проблем?
В: Тогда что нужно делать?
С: Наводите порядок в уме и развивайте свои лучшие
стороны.
В: Как определить свои лучшие стороны?
С: Нужно обнаружить то, что у Вас лучше получается.
Например, у Вас хорошо получается переключать ум во время тренинга, когда Вы
можете наблюдать трансформацию своего сознания. Это состояние следует
исследовать, и для этого Вам нет никакой необходимости прибегать к применению
психоделиков.
В: Я заметил, что легче понять ситуацию, когда она в
реальности происходит и больно бьёт.
С: Вы говорите о стрессе. При стрессе обучение всегда
происходит быстрее. Стресс - это природный механизм адаптации к изменениям. Но
Вам нет необходимости изменяться в своей воображаемой реальности, а нужно лишь
постичь свою природу. Для этого надо выйти за пределы привычного
мировосприятия, созданного Вашим умом.
В: Научиться не ощущать себя тем, что думает во мне?
С: Для этого достаточно его исследовать. Нужно учиться
наблюдать мир и себя, не вовлекаясь, как бы со стороны.
В: У Вас была ситуация, когда Вы видели своё тело со
стороны?
С: Да, я это постоянно делаю.
В: Есть ли какие-то физические способы это сделать?
С: Осознать, что Вы и есть наблюдатель, а вовлечённость
в наблюдаемое - это побочное действие обусловленного ума.
В: Как это можно сделать?
С: Для начала можно применить практику: создать в себе
стороннего наблюдателя и вынести его за пределы тела. Научившись управлять
фокусом своего внимания, можно также выносить наблюдение за пределы кажущегося
Вам тела.
В: Это мне кажется трудновыполнимым или я ещё не понял,
как это сделать правильно. У каждого, наверно, должен быть свой способ
получения опыта, например: «Учитель, дай мне самадхи!», - учитель ударил
ученика палкой и ученик получил самадхи. Мне нужно что-то подобное, мне
кажется, у Вас ведь было что-то подобное.
С: Не следует опережать события, для получения опыта
нужно быть готовым. Следует навести в уме порядок, иначе самадхи не даст
нужного результата и станет для Вас лишь идеей ума. Все люди часто переживают
самадхи, но в силу невнимательности для большинства из них оно остаётся
незамеченным. Как Вы сможете войти в самадхи, если невнимательны к его
появлению?
В: Да, я стремлюсь получить что-то, не знаю чего.
С: Попробуйте идти от обратного.
В: Я пробовал наблюдать мысли, замечал их, когда они уже
были в уме, после этого они уходили. Но всё это я делал умом, он утомлялся, и
желание наблюдать ослабевало или мысли становились сильней и с ещё большей
силой уносили меня в какую-нибудь ситуацию. Наблюдать надо не умом?
С: Для этого нужно научиться быть невовлечённым
наблюдателем, осознающим возникающую в его сознании иллюзию как иллюзию.
В: Это всё очень сложно, должен быть альтернативный
способ, пусть даже стрессовый.
С: Стресс тут не поможет, он запустит лишь механизм
ускоренной адаптации в Вашем теле, но Вы не являетесь телом. Наблюдая мысли,
следует учиться различать истинное от ложного, тогда в процессе такой практики
с каждым разом будет всё больше приходить понимание, как правильно наблюдать свои
мысли.
В: Но ведь любая мысль ложная.
С: Если бы Вы это осознавали, то у Вас бы не возникало
всех этих вопросов, но пока для Вас это только идея или убеждение, существующее
в уме. Не пытайтесь создать идею о запредельном. Чтобы осознать всё как иллюзию,
нужна только каждодневная настойчивая практика наблюдения мыслей.
В: Вы знаете, я верю в свои силы, но был такой момент,
когда я не был тем, кто в это верит. Тогда мне стало очень легко. Мне надо
видеть того, кто это всё выдумывает, тогда я пойму, что я - это не он. Я жду
подтверждения своих теорий? Мой ум меня просто замучил, а хочется летать.
С: То, что Вы хотите постичь, - вне концепций, и когда
Вы избавились от концепций, пусть даже на время, Вы ощутили это освобождение.
В: Я хочу таблетки. Чтоб съел, и всё прошло.
С: Нет таких таблеток.
В: Вот этот ум меня достал, он постоянно меня
преследует. Он находит логические решения и сразу забывает. Это решение не
помогает мне. Чтобы что-то понять и принять, мне нужно почувствовать настолько
реально, насколько можно.
С: Исследуйте того, кого Ваш ум достал. Всё просто: Вы
ходите вокруг по лабиринту концепций, постоянно создавая новые взамен
разрушенным старым. Чтобы перестать создавать новые концепции, достаточно
просто научиться различать их как ложные.
В: А как же научиться распознавать ложное?
С: Прямым исследованием все идей, возникающих в Вашем
уме. Наблюдайте мысли, не вовлекаясь, безоценочно. Внимательно исследуя каждый
аспект возникающей в уме идеи, обнаруживайте их несостоятельность.
В: Мой ум настолько умный, насколько тупой и никчёмный.
С: А кто определил, что ум умный, никчёмный, тупой? Кто
дал такую оценку?
В: Тот, кто страдает от его наличия?
С: Исследуя в себе того, кто страдает и чем он является,
Вы легко обнаружите, что это только конструкция ума. Этот мир, существующий в
Вас, состоит из конструкций ума и зависит от того, как Вы настроили свой ум. Ум
- только инструмент. Разве инструмент может быть плохим лишь от того, что Вы не
умеете им пользоваться?
В: Не может. Но им можно как создавать, так и разрушать.
С: А что можно создавать или разрушать, если всё -
только игра воображения?
В: Можно только играть.
С: Тогда играйте, нет необходимости воспринимать эту
игру всерьёз и верить в неё как в жизнь.
В: Телу неприятно, оно чувствует. Пока я не могу перестать
верить в то, что я - тело, пусть это и ложь, но если я верю, значит, это правда
для меня.
С: Но Ваши чувства – только инструмент ума, а тело -
только воображение умом невидимых вибраций сознания посредством чувств.
Закройте глаза, отбросьте все представления о себе, созданные умом, и
исследуйте это неприятное ощущение. Кто сделал оценку, что это ощущение
неприятное?
В: Ум? Но я ощущаю себя им, а если ощущаю, значит, это
так и он управляет мной, но есть обратное желание избавиться от него. Я
полностью в этом.
С: Это только убеждение Вашего ума, которому Вы
позволили отождествиться со своим воображением. Ум, который ничем не является,
постоянно пытается самоидентифицироваться и, отождествляясь с телом, с
чувствами, с эмоциями, создаёт для Вас кажущегося «я» и делает с ним, что
хочет.
В: Как научиться генерировать нужные вибрации умом,
чтобы происходило то, что я хочу?
С: Это тоже идея. В Вашем уме ничего не создаётся, кроме
иллюзий. Всё - только игра воображения. Достаточно осознавать себя тем, что
создаёт всю эту игру. Свобода наступает, когда полностью осознаётся
иллюзорность всего того, что возникает в уме.
В: Я понял, что ум - это инструмент, я хочу им научиться
управлять. Вы знаете, как это сделать?
С: Чтобы управлять своим умом, необходимо постичь его
истинную природу, а для этого нужно исследовать его, развивая при этом в себе
способность к различению истинного от ложного, работать с убеждениями,
постоянно проводить их пересмотр. Ум создал убеждения, в плену которых Вы
находитесь, и поможет Вам выбраться из плена убеждений тоже ум.
В: У меня не получается, мой ум не решает этой задачи. В
течении жизни я много мыслил, он как будто копает на одном месте.
С: Вы просто ходите по кругу концепций и убеждений,
которые создаёт Ваш ум.
В: Мне кажется, что перестроить себя с помощью пустого
мыслительного процесса невозможно.
С: Это только ещё одно Ваше неработающее убеждение, от
которого следует избавиться в первую очередь. Ведь другого инструмента для
изучения ума, кроме Вашего ума, у Вас нет. А всё, что Вам кажется Вашим «я», –
только результат происходящего бесконтрольно мыслительного процесса.
В: Но как научиться контролировать свой ум? Мне 24, в
9-10 лет я предал себя идее изменить себя и часто мыслил по этому поводу, как
видите, результат - ноль.
С: Видимо, у Вас до этих пор не было готовности.
В: А что нужно для готовности?
С: Навести порядок в своём уме.
В: Нужно, наверно, не просто мыслить, а иметь реальный
опыт.
С: Нужно изменить направление движения мыслей, направить
их вглубь, туда, откуда они возникают, развить в себе способность к различению,
чтобы осознать, что всё существующее на поверхности ума нереально. Исследуйте
внимательно себя, задайте себе вопросы: «Кто я?», «Как я появился?», «Когда я
появился?», «Где я появился?» При полном и глубоком исследовании с различением
Вы сможете обнаружить, что ответов на них нет. Все объяснения этих вопросов,
какие бы ни создавал Ваш Ум, будут иллюзорными и являться только его
конструкциями.
В: А могли ли бы Вы дать свои ответы на эти вопросы,
которые не являются иллюзорными, чтобы понять то направление, в котором их
нужно исследовать?
С: Я никто и никогда не появлялся. Не являясь ничем, я
существую всегда как воображение самого себя здесь и сейчас.
Комментариев нет:
Отправить комментарий