Поиск по этому блогу

среда, 19 августа 2015 г.



У меня на сердце сегодня прочитать вам два места из Писания. Это Евангелие от Иоанна, 8 глава, где Иешуа говорил к иудеям, которые пришли к нему и дискутировали о рабстве и о свободе. С 31го стиха: «Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными. Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными? Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете».
Хотелось бы сделать ударение на свободе и истине. «Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными». Что значит «пребыть в слове Его»? Это не значит, что мы должны усиленно читать, читать, читать и читать. Ни это имел в виду Иешуа. В то время не было еще всего Писания. Чтение много позже станет нашим внутренним желанием, нашим духовным аппетитом, нас будет просто гнать к слову Божьему.
Но что Он здесь имел в виду? Свобода зависит от познания истины. Познать – это не просто узнать. Узнать можно головой. Познать можно через сердце, через опыт. Познание больше, чем знание. Вы знаете, что слово «познал» очень обширно употребляется в Библии: «Познал Адам Еву». Когда двое становятся одно? Когда они познали друг друга. Когда Адам и Ева познали, что такое добро и зло, то это значит, что они соединились с чем-то, что подбросил им сатана, стали едины с этим чем-то, что мы называем грехом.
Познать истину – это значит стать единым с ней, с истиной. Это не просто знать.
Я был болен. Врач выписал мне антибиотик. И я теперь знал, я имел знание, что это лекарство мне поможет. Но познания еще не было. Познание пришло, когда я это лекарство проглотил, и оно стало во мне частью меня. Когда уже нельзя было разделить лекарство с моим телом, когда это слилось со мной через мой желудок, растворилось в крови и разошлось по всему телу, начало бороться с инфекцией, т.е. работать во мне – лекарство и меня уже нельзя рассоединить. Это есть уже больше, чем знание. Это уже познание. И так работает истина. Познать – это принять в себя. Познать истину – это не значит только получить информацию об истине, а принять истину как руководство ко всем сторонам нашего образа жизни.
Об этом хотелось бы поговорить поподробнее, т. к. этот разговор должен помочь нам обрести свободу. «Разве мы рабы?» – сказали евреи – «Мы никогда не были рабами».«Нет, вы не поняли» – сказал Иисус – «Есть рабство намного страшнее физического». Мы – рабы целого букета грехов. Рабы страстей и пристрастий, рабы своего характера, своей вспыльчивости, рабы нечистоты. И эти рабские зависимости можно перечислять сколько угодно. Именно это рабство имел в виду Мессия, а не внешнее, социальное, рабство. И что за ответ Он дал? «Познайте истину, и истина сделает вас свободными».
Но, прежде, чем загорелось в нас желание познать истину, хотелось бы разобраться, что это значит быть рабом? Что имел в виду Иешуа?
Есть одно место в Библии, где Павел написал верующим коринфянам: «Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. Оружия воинствования нашего не плотские» (2 Кор.10:3), то есть мы в теле живем, но имеется в виду не телесная борьба, а война, которая происходит в духовном мире, внутри нас. Бог дал нам оружия не плотские, «носильные Богом на разрушение твердынь: [ими] ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу» (ст.4-5).
Мне всегда легко говорить о том, что я как раз сейчас переживаю и чем питаюсь. Для этого мне не нужны конспекты. Если это во мне, если я это переживаю, то тогда я полон этим. Я хочу поделиться с вами, как Бог шаг за шагом дает познание, через которое мы побеждаем.
«Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь». Что такое твердыня? Твердыня – это крепость, опорный пункт, какого-то войска. Мы помним из фильмов об Отечественной войне о таком понятии, как высота. Кто на этой высоте – тот контролирует все вокруг. На высотах создавались укреплённые опорные пункты – крепости, из которых простреливалась окружающая местность. Поэтому всегда стремились взять высоту, чтобы «выключить» противника, и он не смог бы контролировать окружающую местность. Часто не считаясь с потерями.
Наша жизнь принадлежит теперь Богу. Мы отдали ее Богу. Но почему же случается с нами, что мы грешим, падаем? Мы повязаны грехом, мы несвободны. Мы с ужасом потом осознаем, что в нас столько всего! На работе думаешь – люблю жену, детей, приду домой – обниму их. Приходишь домой, и с порога начинается... И где забыл все свои благие слова и намерения. Что-то контролирует тебя. Ты этого не хотел, но в определенных ситуациях ты поступаешь всегда одинаково – против своих благих намерений. Потом ты каешься, тебе больно, ты просишь прощения. Но почему-то ты не чувствуешь свободы, ты не уверен, что это не повторится снова. Ты не свободен. Это действие крепости, которая тебя контролирует.
Крепость, твердыня, о которой пишет Павел, это, если сформулировать коротким предложением - обман, ложь, ставшая реальностью. Для нас это реальность. А для Бога – это ложь. Но мы не понимаем, что реальность, а что истина, – это не всегда одно и тоже. «Но это же правда, я так поступил!» – это реальность, но это еще не истина.
Реальность и истина – это не всегда одно и тоже. И поэтому мы устаем от борьбы и поражений. Как последователи Мессии, как Его ученики мы не можем разобраться – что происходит с нами. Кто-то контролирует нас. Что-то контролирует меня: в определенной ситуации я не могу сдерживаться, я опять не выключаю телевизор, когда нужно выключить, я слушаю то, что не должен слушать, я опять говорю то, что не надо говорить, делаю то, что не надо делать. Я чувствую так, как не должен чувствовать. Я люблю этого человека, но иногда во мне такая ненависть, такая злоба!
Откуда это во мне? Что это? Это во мне вражеская крепость. Мы привыкаем к этой крепости, сживаемся с ней.
В одном зоопарке огромная слониха была привязана за ногу тоненькой веревочкой, а ее слоненок – толстым канатом. Работнику зоопарка говорят: «Вы, наверное, что-то перепутали: огромная слониха ведь даже не почувствует, как порвет эту тоненькую веревочку и сможет уйти. А зачем такая толстая веревка этому маленькому слоненку?» Он отвечает, что ничего не перепутано: ведь когда слоненок молодой и не знает, что он должен быть привязан, его нужно привязывать очень крепко. Потом он свыкнется с этим и, когда вырастет, его уже не надо крепко привязывать. Он примет эту мысль в свое подсознание, ему надо будет только чувствовать, что он привязан, и он уже никуда рваться не будет. Очень важно крепко привязать вначале, а потом уже нет необходимости.
Дьявол также хочет так привязать человека, чтоб в начале человек привык, а потом его уже нет необходимости и привязывать. И уже трудно освободиться – человек привык.
Есть ещё много примеров. Делали, например, эксперимент с блохой. Сажали блоху в банку, и закрывали железной крышкой. Она прыгает, хочет выпрыгнуть, бьется о крышку, ей больно. А потом она привыкает. И, когда потом убирают крышку, блоха уже не выпрыгивает. Она могла бы выпрыгнуть, но уже не пытается и впоследствии погибает
Это крепость. Мы так привыкаем ко лжи, что она для нас становится реальностью. И это является крепостью в нашей жизни. Крепость может проявить себя в чём угодно. В твоем теле, в твоей душе, в твоих чувствах, мыслях. Здесь Павел говорит: «пленяем всякое помышление в послушание Христу». Очень много крепостей у нас в мыслях, чувствах, эмоциях, в нашем сознании и подсознании.
Вчера я очень долго говорил с одной девушкой. У нее крепость нечистоты, нечистого духа. Она всей душой хочет освободиться от этого! Но крепость находится очень глубоко в её подсознании, и ей надо глубже, глубже копать, чтобы добраться до неё. Для того, чтобы освободиться, нужно эту крепость обнаружить, осознать. Понимаете, вся территория принадлежит, например, одному государству. Но там есть иностранные базы, которые контролируют место, где они живут и находятся. Оттуда они держат всё под контролем, хотя страна не их.
Вот это и имеется в виду. Твоя территория принадлежит Иешуа. Но есть базы, есть крепости, через которые враг контролирует какие-то области твоей жизни. И ты не можешь из-за этого расти духовно. Ты не можешь продвинуться, ты топчешься на одном месте. Как евреи вокруг горы ходили 40 лет. Ты не выходишь из пустыни.
Поэтому я хочу возбудить у вас жажду освобождения. И я думаю, что Дух Святой каждому из вас сейчас скажет, где у кого крепость. Вы это ясно осознаете, когда вы в определенной ситуации, – на работе, дома, в семье, в браке, – где бы вы не находились, снова и снова приходите в искушение.
Иешуа обещал свободу. На тот момент, когда я уже 10 лет был верующим, я стоял перед вопросом: Иешуа может только прощать грехи или может освобождать от конкретных грехов, чтобы я их больше не делал, чтобы я был свободен от них? Потому что уже много раз случалось, когда Он мне прощал снова и снова.
А может ли Он освободить? Иешуа сказал, что Он освободит вас. Не простит, а освободит. «То истинно свободны будете» (Ин.8:36). Я начал ревновать. Начал говорить Богу, что мне дано больше, а я очень малым пользуюсь. Мне дано больше! Я имею право на большее! Мы имеем право в Мессии быть свободными.
Например, ты имеешь участок земли, собираешься дом строить, или уже построил. Но сосед говорит, что у тебя хороший участок, и он сделает себе там уголок, поставит гриль или шашлычницу и будет шашлыки жарить. Ты ему скажешь: «Дорогой! Это мой участок. Ни сантиметра ты не имеешь право отнять. Ты должен уйти». Согласишься ли ты, чтобы он на твоем участке гараж построил? Ну, удобно ему как раз здесь! Ты же не согласишься с этим. Ты же знаешь свои права.
А почему же, когда Бог дал тебе твой участок – во-первых, это твой брак, твоя семья, твои дети, во-вторых, это твоя церковь, твое рабочее место, твой начальник, твой коллега и т. д., – почему ты на этом твоём участке не во всём хозяин? Ведь все это участки, которые Бог нам дал. Зачем мы будем терять? Это наше право. Зачем мы будем смиряться с постоянными конфликтами? Зачем мы будем с этим соглашаться? Это неправильно! Это в убыток нам, если по плоти мы такие твердые и неглупые.
Почему в духовном мире мы не стоим на том, что нам принадлежит? Там тоже есть наше! И я никогда не соглашусь с тем, что в моём духовном мире место, которое там занимают мои дети, мой брак, мой характер, моё собственное я, будет контролировать кто-то посторонний, и не просто посторонний, а мой беспощадный враг. И я решил, что меня и всю мою семью, всю мою жизнь будет контролировать Бог.
Поэтому нам нужно придти к познанию истины. И только когда мы познаем истину, она сделает нас свободными.
Немного назад, к Адаму и Еве. Что произошло в Эдемском саду? Вы уже слышали об этом множество всевозможных толкований. Я тоже хочу немного коснуться этой проблемы. Их отношения с Богом были настолько искренни, настолько чисты, что они были одеты «в славу Божью». Они были наги, но их глаза, тело, все было покрыто славой Божьей.
Библия говорит, что все согрешили и лишены славы Божьей. А пока человек не согрешил, он не был лишен славы Божьей. И поэтому слава Божья покрывала его, и он на все смотрел через славу Божью. Что это значит? Он искренне доверял Богу. Он настолько чисто доверял Богу, что никогда не переспрашивал, он никогда не сомневался. У него были чистые, наивные искренние отношения с Богом. И это и является славой Божьей.
Вот, например, маленький ребенок. Он только научился разговаривать, чуть-чуть понимать. Для него папа и мама – авторитет. «Они знают все. Я не знаю, а они все знают».Если бы, например, папа взял микрофон в руки и сказал ребенку: «Знаешь, вот этот микрофон – очень дорогая вещь и стоит миллион». Маленький ребенок не может ни оценить, ни понять – он просто доверяет отцу. Он своему другу скажет: «Знаешь, вот это называется микрофон и стоит он миллион». Почему он это скажет? Да потому что он перенял от папы то, что папа сказал, и он не сомневается, и не переспрашивает, он не может даже сравнить или узнать что-то другое. Он полностью доверяет отцу, и у него ни в чём нет проблем.
Что получилось, когда дьявол пришел к человеку и сказал ему: «Ты такой глупенький, ты такой наивненький. А, может, Бог хочет от тебя скрыть что-то хорошее». И человек раскрывает глаза, раскрывает…. Это все равно, как если маленькому ребенку говорить: «А, может, папа тебя обманул?» И мы начинаем «разувать» его глаза. «А папа обманул тебя, он неправду сказал. И вообще это не так называется, и цена этой вещь – грош». Ребенку наивному, чистому, открывают глаза, и он начинает сомневаться. И слава, авторитет папы уходят.
Человек слышал, когда Бог говорил: «Весьма, весьма хорошо все». И он смотрел на свою жену и не думал, что в одежде и с украшениями она будет еще красивее. Он верил Богу на все 100 процентов. И она верила. У них были такие чистые, наивные глаза, искренность по отношению к Богу и ко всему, что Он сотворил. И если Он говорил «весьма хорошо», то это не только действительно было весьма хорошо, но и им таким и казалось.
И когда пришел враг, они узнали, что можно самим различать добро и зло, и усомнились в слове Божьем. «Тебе не нужно от Бога зависеть, ты будешь сам знать все, что плохо и что хорошо. Зачем ты такой зависимый? Зачем тебе нужна такая рабская зависимость? Ты глупенький. Тебе дано много больше – возьми, съешь, и будешь сам себе бог, и будешь независим».И когда человек нарушил Божий запрет, то у него открылись глаза. Но и слава Божья ушла. Они увидели, что, оказывается, нехорошо быть нагими и начали одеваться. Они спрятались от Бога. В их жизнь пришло непонимание Бога.
Что же происходит, когда мы через Иешуа Мессию снова приходим к Богу? Мы приходим опять к первоисточнику, к истине. У Бога не было никаких намерений что-то скрывать и обманывать, да Ему это и не надо было. Не надо было ничего прятать от Адама или издеваться, смеяться над ним, над его наивностью. Бог есть источник всякой истины, всякой любви и правды. Он имел с Адамом самые искренние отношения. Он никогда его не обманывал и не собирался обманывать.
И поэтому, когда мы приходим к Богу, то снова возвращаемся к таким взаимоотношениям с Ним, когда всё сказанное Богом – истина. «Слово Твое есть истина» (Ин.17:17).
Но наша проблема в том, что мы 20, 30, 40 лет питались от древа познания добра и зла. И поэтому внутри нас постоянная неразбериха. Павел говорит: «Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих» (Римл.7:22 – 23).
Каждый из нас, когда пришел в мир, питался от древа познания добра и зла. Если мы приходим к Богу, нам нужно отказаться от этого древа. И только то, что Бог говорит, и есть истина. Самим больше не определять, что есть истина, а что – нет. Сами все равно никогда не сможем определить. Если человек сам определяет, он всегда подпадает под господство дьявола. Потому что мы бессильны против его козней. Дьявол так хитро обманул Адама и Еву – он прельстил их обещанием свободы от Бога, но привел их под свой контроль. Он сам хотел их контролировать и поэтому говорил – зачем вам нужно, чтобы вас Бог контролировал?
Мы так устроены, что сами мы не можем познать истину. Мы или будем обмануты, или, если придем к свету, будем называть все такими именами, какими все называет Бог. Это истина. Познать истину – это значит не просто умом согласиться с тем, что Бог говорит, а принять вовнутрь, как ребенок, с самыми искренними намерениями. Если говорит Бог – значит, это правда. Неважно, что говорит мой опыт, неважно, что говорит мое настроение, мои чувства. Неважно. Важно, единственно важно, что говорит мой Бог. И процесс освобождения от древа познания внутри нас – это и есть полная зависимость от древа жизни, от контроля Бога над нами.
Познайте истину – это не значит, просто узнайте слово Божье, а примите Его вовнутрь. Я еще раз говорю, что познание – это соединение двух, принятие вовнутрь. Я знаю много о хлебе, даже могу понюхать хлеб, но, когда я его разжевал и проглотил, я только тогда познал вкус хлеба, познал, что такое хлеб. Это абсолютная истина. И когда мы были рождены свыше, когда мы получили Духа Святого, Бог соединился с нашим духом, и мы были рождены заново. И это соединение возвратило нас в состояние зависимости от Бога. Поэтому древнее все прошло, теперь все новое.
Чтобы было, если бы мы откинули напрочь наши познания добра и зла, которые мы унаследовали от Адама и Евы, и только верили бы слову Божьему? Мы никого не знаем по плоти. Если и говорим, что знаем, то сами себя обманываем. Мы себя не знаем, не знаем ни наш характер, ни наши недостатки, ни, тем более, характер и недостатки других. Поэтому Бог оставляет нам только одну возможность – любить ближнего со всеми его недостатками. Поэтому любовь всегда доверяет, всему верит, на все надеется. Она полностью наивна.
Истина та, что мы – новое творение. Древнее прошло, а теперь все новое. Чувствуем ли что-либо, переживаем ли – истина от этого абсолютно не зависит. Вокруг нас наша реальность, но это не истина. Истина – то, что Бог говорит, и подчинение этой истине приводит нас к изменениям в нашей жизни.
Я очень много старался изменить сам себя – не мог. Эти изменения происходят не оттого, что мы напрягаемся: «Никогда я больше не вспылю, никогда я больше не выругаюсь». Случится соответствующая ситуация, и ты даже не поймешь, ты даже не заметишь, как это сделаешь.
Я говорил с одним наркоманом, который целый год был свободен от зависимости. Он говорит: «Андрей, это такая крепость, что ты себе не представляешь. Я очнулся, когда уже снова укололся. Тогда я пришел в себя. Я полностью не контролировал себя». Поэтому вопрос – как разрушить крепость?
«Слово Твое есть истина» (Ин. 17:17). Когда приходит масштаб, тогда можно отличить правду ото лжи. Когда нет масштаба, ты не знаешь и говоришь, например, – это ровно. А я говорю – это криво. Ну, кто нас рассудит? Когда есть масштаб, скажем, водный уровень, то это уже объективный критерий. Масштаб в нашем случае – это cлово Божье. И когда мы в каком-то переживании, в каком-то искушении, то есть только один объективный критерий – «Слово Твое есть истина». При этом абсолютно неважно, что является предметом твоих переживаний или искушений.
Но как принять, как соединиться с этой истиной? Это значит отвергнуть свой опыт. Это не усилие, а доверие. Усилие – это борьба с отрицательным, а доверие – принятие положительного, доверие слову Божьему.
Когда мы концентрируемся на грехе, мы все больше подпадаем под самоосуждение, самобичевание, депрессию, негативное отношение к себе. Потом обвиняем других, которые толкнули нас в этот грех. Но это не выход из положения. Выход в том, чтобы сконцентрироваться на слове Божьем!
Кто я есть в Мессии? Я снова пришел к Богу, как Адам вначале. И я снова верю, что только то, что говорит Бог, есть правильно. Я снова становлюсь наивным. Будучи во славе Божьей, я не вижу ничего негативного в брате, сестре, жене, муже, детях. Я смотрю глазами славы Божьей. Как Бог смотрит, так и я смотрю. Как Он переживает, так и я переживаю. Я начинаю соединяться с этим.
Эта истина должна стать нераздельной со мной. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божьем. Мы должны доверить этому и не сомневаться даже тогда, когда мы вроде бы совершенно уверены в том, что наш опыт – это истина. Если мой опыт не соответствует Божьей истине, значит, я живу в обмане. Должен согласиться, что я живу в обмане. Но я не хочу и не буду жить в обмане – я буду жить в истине.
Это ненормально, что мы, как тот слон к столбу, привязаны к греху, и состояние греховности для нас – это свобода. Мы привыкли к этой веревке. И поэтому Павел говорит: «Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь» (2 Кор.10: 4).
Кто-то сказал, что слово Божье – это пуля. Но если я пулю брошу просто так – она не будет иметь убойной силы. А если из пистолета выстрелю – убьет. И для дьявола слово Божье – как пуля из пистолета. А наши уста, как пистолет, как оружие. Мы должны исповедовать. Сердцем верить, а устами исповедовать. Иешуа исповедовал слово. В Писании, когда дьявол искушал Машиаха в пустыне, не написано, что Он подумал, вспомнил слово. Он сказал слово. Прими сердцем – исповедуй устами.
Начинай называть себя, начинай называть свою семью, начинай называть все так, как Бог называет.
Но наша проблема – это древо познания добра и зла. Мы сами определяем, что плохо, а что хорошо. А потом не понимаем Бога. Да и никогда не поймем, если будем продолжать есть от этого дерева. Нам надо его отвергнуть, хотя это и кажется глупым: «ведь я же реалист».
Реальность – это не истина. Может, это кажется непонятным, но свобода наша в познании истины. Я бы хотел объяснить это примером. В детстве после войны мы жили на Целине и выращивали пшеницу. Когда мы ходили в начальные классы школы, нас осенью выгоняли на борьбу с грызунами, полевыми мышами. Они уничтожали очень много урожая, и плодились очень быстро, и даже мы, будучи школьниками, должны были бороться с ними. Я вспоминаю, как мы это делали. Просто палкой их из нор не выгонишь, и поэтому у нас был такой способ: один лил воду из ведра, а другой стоял с палкой. Наливаем воду в норку. Ждем – не выходит этот суслик или мышь. Может, вода просочилась сквозь землю, впиталась, и мышка или суслик оказались спасенными. Тогда льём еще одно ведро воды. И если опять не выходит – еще третье ведро. И когда нора становится полная, он вылетает оттуда, как пробка.
Вот так же происходит вытеснение лжи истиной и наступает освобождение. Демоны, как грызуны, уничтожают, съедают наш урожай любви, радости, мира внутри нас. Они портят все хорошее внутри нас, они портят наши взаимоотношения с Богом и с окружающим нас миром. И мы ходим с больной совестью, мучаемся, боремся.
Освобождение в том, чтобы истиной до краёв заполнить всё наше сознание, чтобы демоны этого больше не вытерпели, чтобы ложь этого не вытерпела. Она не может с истиной сосуществовать, не может тьма со светом вместе быть. Поэтому выход в том, что если еще не действует, наполняй еще, наполняй еще. Не сдавайся, познавай, читай, впитывай. Это истина.
Но, конечно, не сразу все приходит. Может, ты только попробовал, прочитал слова: «Я и дом мой будем служить Господу» (И.Нав., 24: 15). Или другое cлово, которое тебе Бог даст. А потом молишься целую неделю, и ничего не происходит. Это как я с медикаментами обхожусь: была у меня проблема с легкими. Врач мне выписал таблетки и предупредил, что принимать их нужно постоянно. Но я один раз выпил – не помогло, и больше не пью. А врач мне говорит, что только к концу недели начнет чувствоваться результат, что я должен был пить каждый день по 2 таблетки, и тогда это лекарство проникнет везде в организм. И проникнет туда, где идет борьба с инфекцией, где – воспаление. Но нужно время. Я не должен прекращать приём после первой-второй таблетки, а пить, по крайней мере, 6 дней, и тогда наступит улучшение. Так оно и было.
И поэтому, если ты попробовал некоторое время пребывать в cлове, но быстрого результата не достиг – сразу твои дети не покаялись, сразу что-то, чего ты ждёшь, не произошло, – не унывай. Ты ведь теперь знаешь, как слово работает. «Слово Твое есть истина».
Но как узнать намерения Бога о моей семье, о моем будущем, о моей работе, о моих финансах, о моем здоровье? Как узнать? Да очень просто. Адам общался с Богом, и мы должны научиться этому. И тогда мы в общении с Богом узнаем Его намерения. Он даст нам откровение слова. Нам не нужно знание слова. Нам нужно Его откровение. Когда мы получаем откровение слова, для нас это означает, что Бог заговорил с нами. Для нас это не просто. Я не просто принимаю это, я глотаю это, а это значит доверяюсь. Познать – это значит довериться. Если я смотрю на лекарство и не доверяю ему – а, может, это вообще против чего-то другого – то я не могу его познать. А чтобы познать его, мне нужно быть уверенным, спокойным – тогда оно поможет. И я глотаю без страха. «А что будет, если я доверюсь? Нет, нет! Я же должен контролировать свою жизнь сам! Как я могу полностью довериться!?»
Ты никогда не познаешь, пока не доверишься, пока не отпустишь свою жизнь, пока не разрешишь слову Божьему контролировать твою жизнь. Ты слишком много ел от древа познания добра и зла, чтобы познать истину. Ты думаешь, что то, что ты видишь, слышишь, думаешь, переживаешь – это истина? Если ты переживаешь падение, повязанность грехами – это не истина. Истина есть то, что ты – победитель во грехе. Святой в Мессии.
Киргизы приехали в Германию, заходят в одну церковь и кричат: «Приветствуем вас, святые и возлюбленные!» Тишина…. А один мне говорит: «Андрей, куда ты нас привел? Мы, наверно, не туда попали? Тут святых нет. Веди нас к святым». Потому что люди живут своим опытом, своими переживаниями, своей логикой, своей реальностью, но не истиной. Нам трудно называть себя так, как Иешуа нас уже назвал. И я из своего опыта знаю: я достаточно много лет боролся, но ни на сантиметр не подвинулся в преодолении моих грехов, я только чувствовал, что упал, и только разочарование находил в самом себе. Пока Бог меня не развернул: «Не зацикливайся на себе самом, на грехах. Это обман. Это ложь. Зацикливайся на слове, на истине». И одна за другой крепости рушились.
Мы знаем, что не может сатана долго быть с истиной. Но мы всегда хотим иметь короткий путь: «Вот был бы короткий путь: молитву скажу…. Я знаю, что в других церквях, когда есть проблема, выйдет «помазанный брат, очень помазанный», подойдет, возложит на меня руку, и от всего освободит».
Есть наркоманы, которые думают, что если они окажутся где-то в каком-то правильном месте в какое-то правильное время, и какой-нибудь «очень благословенный» служитель их освободит, то потом они будут свободны. Я им говорю, что об этой проблеме Иешуа говорил – и дом выметен, вычищен, и выгнаны демоны, но не будет большого успеха, потому что дом остался пустым. Не было наполнения истиной. Демонов-то выгнали, а истиной человек не наполнен. Свято место пусто не бывает. Я видел наркоманов, которые потом были еще хуже, чем до освобождения. Сначала они зацикливались на своей проблеме. И вдруг, когда проблема ушла, – «Аллилуйя! Все! Я свободен!». Но они не наполнялись истиной. И тогда в удобный момент враг снова приходил, да еще семерых прихватывал, и становилось тому человеку много хуже.
Бог не работает с нами поверхностно. Мы были бы рады короткий путь найти, но так не бывает.
Мы хотели бы заниматься своим делом, и Бога бы хотели иметь, но чтобы он только наши проблемы решал: «Дальше мы сами разберемся. Ты только наши проблемы решай. Когда мне плохо – я позвоню. Но, пожалуйста, над моей жизнью я хотел бы иметь руководство сам. И я не согласен даже в подсознании отказываться от древа познания добра и зла. И я сам знаю, что для меня плохо, а что – хорошо. И дай мне Бог то, что я считаю, что мне хорошо».
Бог никогда не сотрудничал с древом познания добра и зла. Поэтому мы, как христиане, и переживаем столько разочарований. Я вижу у нас в церкви и других церквях столько разочарований в Боге – «Он не слышит мои молитвы, Он не отвечает на мои просьбы. Не видит мои нужды». Но дело в том, что ты совершенно неправильно поступаешь – питаешься от древа познания. Ты хочешь Бога использовать, но этого никогда не будет. И разочарования не кончатся, пока, наконец, ты не придешь во славу Божью и не скажешь: «Если для тебя, Бог, это хорошо, значит, это хорошо и для меня». «Нет! Как же хорошо, если я ради этого столько денег потерял, здоровье потерял, жизнь положил!..»
Если Бог говорит, что это хорошо, значит, это хорошо.
Мне было 27 лет. Я никак не мог жениться: моя невеста была в Германии, а я – в Советском Союзе. Я делал все возможное и невозможное, даже говорил с Сахаровым, но он тоже не мог помочь, и мы с невестой никак не могли встретиться. Мы любили друг друга, и я знал, что во всей этой истории я глубже познаю Бога. И я тогда сказал: «Бог, если для Тебя это хорошо, что я в 27 лет не женат, то для меня это тоже хорошо». Мне говорили: «Дурак, женись, дети твоих друзей уже в школу ходят. Бог о тебе давно забыл. Ты сам о себе позаботься». Даже самые близкие люди искушали меня. Но я говорил: «Знаете, если Богу нравится так, значит, и мне нравится. Значит, это хорошо. Я вас не спрашиваю и даже себя не спрашиваю». В конце концов, Богу было угодно соединить нас.
Есть масса ситуаций в жизни, когда мы должны познать истину. Это значит довериться, повиснуть на устах Бога, как маленький ребенок висит на устах своих родителей. Он сам ничего не знает. Он осознает только, что все, что говорят – правильно и хорошо для него.
Крепости разрушаются, когда мы призываем слово Божье, когда мы врага атакуем истиной. Крепость разрушается, и враг бежит. Когда мы знаем истину, враг не может больше нас контролировать. Когда мы во лжи, когда нас обманывают, нас можно контролировать, но не тогда, когда мы узнали истину. Поэтому истина делает человека свободным.
Хочу привести еще один пример того, как происходит познание слова Божьего, соединение с истиной. Пример о том, как слово Божье становится масштабом, эталоном.
Одна двадцати восьмилетняя девушка считала себя некрасивой, непривлекательной. Все ее подруги уже замуж вышли. Она ходила в церковь, но была очень необщительной, сама себе не нравилась. Часто была в депрессии. Потеряла уже всякую надежду замуж выйти. На работе не было никаких дружеских взаимоотношений. Она замкнулась в себе. Разочаровалась в себе, в Боге, в окружающих. И вот однажды она читала Библию, книгу Бытие, и Бог дал ей откровение. Она прочитала простую фразу: «Негоже, нехорошо быть человеку одному». И ее как молнией озарило: «Бог сказал, что нехорошо быть человеку одному. А Богу, значит, не нравилось, что человек был один?» И она вдруг говорит: «Значит Тебе, Бог, тоже не нравится, что я одна? Это не Твое намерение? Ты не хотел, чтобы человек был один?» И это ее так вдохновило, что Бог с ней одного мнения. Ей не нравилось, что она одна, и Богу, оказывается, тоже не нравилась, что она одна. Но если Богу это не нравится (а Бог может все), то она должна сотрудничать с Богом. Она начала читать, все время читать это и другие соответствующие места в Писании. И еще с особым чувством прочла: «И сотворил Господь помощницу».
И она это так приняла в себя, что решила: «Господь сотворит мне партнера. Господь сотворит это». И она начала этим жить. Постепенно она приняла, она проглотила истину, что Богу тоже не нравится, что она одна. Она не просто читала и знала это (читать это можно 100 раз), а сжилась с этим. И теперь эта истина вошла в нее так, что уже нельзя было их разъединить.
Соединение с истиной – это как при зачатии ребёнка от слияния мужского и женского начал. Родившегося ребенка уже невозможно разделить на папу и на маму. И когда истина познается, ты держишься за неё мертвой хваткой. Небо и Земля пройдут – слова Бога не пройдут. И я на все плюю, но мертвой хваткой держу все, что говорит мне Бог, а не то, что чувствую, и не то, что люди говорят.
И вот в сознании той девушки зародилась истина и начала в ней расти. В ней произошло зачатие веры. И она, сама того не сознавая, начала преображаться. На работе стали спрашивать – не влюбилась ли? Прошло 3-4 месяца, и ее не узнавали в церкви. Она стала по-другому общаться с людьми. Она сама не могла толком объяснить перемены в себе. Она начала жить этим. Она стала красивой. Она вся лучилась, потому что красота человека начинается изнутри. Привлекательность человека не в плоти его, а внутри его. Все увидели в ней совсем другого человека. В то время церковь посетил один миссионер. Он проводил там конференцию. И он не мог пройти мимо этого излучающего свет лица. Они полюбили друг друга, поженились и стали прекрасной парой. Сейчас они вместе ведут служение. Вот что делает познание истины.
Есть масса случаев, ситуаций в жизни, когда мы никак не должны соглашаться, допускать, смиряться с тем, что, принадлежа полностью Богу, отдавши себя полностью Богу, оказываемся не под Его контролем. Это означает, что мы еще не познали истину. Можно познать даже только малую часть истины, – наше познание все равно всегда останется неполным, – но даже то, что мы познали, уже начинает действовать. Действует то, что произошло внутри нас.
Я хочу ободрить вас: принимайте масштаб за истину. Мы часто строим своё познание на мнении других людей. Попав в безнадежную или безвыходную, как нам кажется, ситуацию, делаем далеко идущие выводы, но это не масштаб. Масштаб – это слово Божье. Приведенный только что случай является примером правильно выбранного масштаба.
Мы сами не знаем, что действительно для нас хорошо, а что плохо. Лучше всего, познав Бога, сразу отказаться от плодов древа добра и зла и жить в истине, в слове Божьем, как бы наивно и глупо это не казалось в глазах людей, в глазах мира. «Слово Твое есть истина».
Когда-нибудь мы придем на небо и там мы увидим все так ясно, как оно на самом деле есть. Там мы познаем так же, как и мы познаны. Но уже сейчас мы можем пользоваться светом, истиной, и жить в свете и в истине.
Это так спокойно, это так свободно, это так разгружает нас, это так исключительно! «И познайте истину, и истина сделает вас свободными». Наши крепости будут рушиться, и у нас уже не будет больше нужды держать в узде свои душевные порывы: «люблю этого человека, но не могу это ему в глаза сказать». Так, многие родители, любя своих детей, постоянно удерживают себя от открытого проявления своей любви. Жена говорит мужу – если любишь, хоть когда-нибудь скажи мне об этом.
Есть масса и других крепостей, из-за которых мы видим совсем не то, что там на самом деле имеет место. Бог имеет своё слово для каждой нашей жизненной ситуации. В Его слове мы видим свет. И эта истина дана нам не только для спасения, но для того, чтобы мы были победителями греха, жили в свете. Мы имеем больше.
Я хочу благословить вас. Я хочу, чтобы вы стали «истинными Его учениками». «Будьте в слове Моем» – это не значит просто набираться информации о том, что написано в Библии. «Пребывать в слове Моем» – это значит соглашаться только с тем, что говорит Бог, вопреки нашему жизненному опыту и опыту других, даже самых близких. Я знаю – «Слово Твое есть истина». «Пребудьте в слове Моем», и только тогда вы познаете истину.


Комментариев нет:

Отправить комментарий