Поиск по этому блогу

среда, 19 августа 2015 г.

Как вернуться в прошлое? Можно ли вернуть прошлое?

Вопрошающий: Как вернуться в прошлое? Можно ли вернуть прошлое?
Станислав: Прошлое - это лишь фрагмент памяти, сохранённый в уме. В реальности его не существует. Вы можете вернуться в прошлое только в уме, но это будет не реальностью, а блужданием ума.
В: Но это приносит страдания.
С: Блуждания ума часто приносят страдания, ведь они, как правило, связаны с сильными эмоциональными переживаниями.
В: Получается, что страдания создаю я сам блужданием ума?
С: По факту Ваш ум репродуцирует эмоциональные переживания прошлого, связанные с Вашими воспоминаниями событий, которым Ваш ум придал значимость. Страдание создаёт неприятие произошедшего с представлениями ума об этом.
В: Как можно избавиться от страданий?
С: Достаточно изменить отношение к тому, что Вас беспокоит, и страдания исчезнут.
В: А ещё я поменял бы прошлое, чтобы настоящее стало другим. Я бы, наверно, всё поменял, но иногда действительно всё будто само происходит.
С: Невозможно изменить то, чего не существует.
В: Тогда и настоящего нет?
С: Что Вы считаете настоящим?
В: Меня, Вас, мир, всё.
С: Всё это тоже в Вашем уме. С тех пор, как Вы всё это увидели, это уже является прошлым, существующим как фрагменты в памяти Вашего ума.
В: Что же тогда настоящее?
С: Присутствие.
В: Присутствие кого?
С: Никого. Иллюзия присутствующего возникает как эффект в обусловленном уме.
В: Тогда что такое присутствие?
С: Всё, что я Вам скажу об этом, Вы не сможете сейчас понять, тут нужен только личный опыт. Это как с экзотическим фруктом: сколько бы я о нём не рассказывал, Вы не сможете ощутить его вкуса. К самоосознанию можно прийти только на личном опыте, проведя исследование своего «я» и осознав всё ложное.
В: Я чуть-чуть наблюдал мир со стороны, и всё-таки заметил, где бы моя личность ни находилась. Я не понимаю, зачем я её создал, невыносимое чувство боли оттого, что эта личность страдает, я вроде как и создаю себя, но разрушить не могу, или я боюсь этого, или личность боится. Но я чувствую, что личность должна уйти и дать место чему-то, что сильнее.
С: Ощущения личности и понятия о ней кажутся реальными из-за эффектов, возникающих в обусловленном уме. Исследуйте своё «я» глубже, продолжайте это делать, не создавая новых идей, до тех пор, пока Вы не сумеете увидеть и распознать то, что создаёт все эти эффекты. Это поможет осознать иллюзорность создаваемых представлений о себе и прекратить страдания.
В: У меня нет идей, нет плана Б, нет даже плана А. Всё заканчивается, всё куда-то бежит, я хочу остановиться, и когда останавливаюсь, всё начинает происходить само или так всегда.
С: Существует некая обусловленность отпечатком высшего разума, её тоже нужно исследовать. Многое, что управляет Вами, скрыто.
В: Матрица?
С: Программа, всеобщие договорённости, обусловленности высшими тенденциями, правила игры, законы природы - можете называть это как угодно.
В: Почему Вы, Махарадж и другие великие личности, даже такие, как Христос, не в силах изменить этот мир?
С: Невозможно изменить то, чего в реальности не существует.
В: Но мы ведь вне реальности.
С: В реальном нет множественности. Понятие «мы» существует только в иллюзии. О какой реальности идёт речь?
В: Об этой.
С: Что Вы называете этой реальностью?
В: Этот мир, который я вижу.
С: То, что постоянно изменяется, не может быть реальным, это только игра.
В: Если это всё игра, тогда почему я не осознаю реального себя? Я не знаю реального себя, я не могу сказать, кто я. Я пытался, честно, но я не знаю себя реального, я знаю только этого Сашу, который есть, близких, и так далее. Но почему ни я, никто и ничто не может мне помочь осознать себя? Кто я? Меня нет?
С: Ваше внимание слишком увлечено игрой в своё «я». Нет того, кому нужно помогать, и нет помогающих, всё это эффекты в Вашем уме, и чтобы это увидеть, достаточно развернуть своё внимание.
В: Куда его развернуть, на что направить?
С: Даже если я Вам скажу: направьте его на то, что всегда неизменно, то Вы меня всё равно не сумеете понять, потому что внимание – это результат заранее известного, а Вам известно только изменчивое, происходящее в Вашем уме как мир.
В: Какой же выход из всего этого?
С: Настойчивое и методичное самоисследование.



Комментариев нет:

Отправить комментарий