Как возникают мысли?
Вопрошающий: Вы говорите: "Направляйте своё
внимание туда, откуда появляются ваши мысли, там возникают все вопросы и
находятся все ответы". Но ведь мысли возникают с такой скоростью, как же
поймать их в той точке, где они возникли?
Станислав: Нет необходимости бегать за своими мыслями.
Смотрите, куда они текут и, направив внимание в противоположное направление, Вы
сможете понять, откуда и как возникают мысли.
В: Судя по моим наблюдениям, они возникают в голове.
С: Но голова - тоже только воображение, представление
ума, воспринимающего посредством своих инструментов – чувств – невидимые
вибрации как материальный мир. И если голова - воображение, то откуда же они
возникают?
В: Станислав, Вы задаёте заведомо неразрешимые вопросы,
не знаю, с какой целью, и всё же могу ответить, что из ниоткуда, но это
нелогичный ответ (заведомо прошу прощения).
С: Вы угадали, они сами себя воображают, всё – только
игра воображения. То, что Вы считаете своим телом, личностью, эмоциями,
чувствами, – только конструкции ума, дающего всему объяснение определённым
образом. Ответы Вам кажутся нелогичными лишь из-за того, что Ваша логика
построена на основе Ваших и общепринятых убеждений, которые иллюзорны и годятся
только для обмена мнениями в социуме. Чтобы не блуждать умом в неработающих
концепциях и убеждениях, следует проводить ежедневно пересмотр своих убеждений.
В: Я хотел бы вернуться к вопросу "откуда возникают
наши мысли?". Так каким же должен быть ответ, если я не нашёл такого места
в себе? Да и любой ответ, мне кажется, будет ложным. Как нам описать ничто,
которое вмещает всё?
С: Отсутствие ответа и есть ответ.
В: Как бы Вы сами ответили на этот вопрос?
С: Это ничто, которое вмещает всё, - иллюзия, которая
происходит сама в своём же воображении и существует подобно будущей волне на
спокойной глади океана.
В: Извините, Станислав, но я не понял Вашего ответа. Вы
сказали: "Это ничто, которое вмещает всё, - иллюзия ...". Сама эта
фраза - иллюзия или как? Так каким был Ваш ответ на вопрос "откуда
возникают наши мысли?"
С: Мысли - только воображение сознания, самого себя
воображающего. Мысли появились из ума, а ум - из мыслей. Как курица - из яйца,
а яйцо - из курицы. Никогда не задумывались над тем, что первично? То, что Вы
хотите постичь, не ведает причинно-следственных связей.
Вы задаёте правильные вопросы, но часто Вы слишком
сильно верите в тот иллюзорный мир, который Вы создали. Цепляетесь умом за
ложное, не хотите с ним расстаться, не признаёте его иллюзорность, пытаетесь
спроецировать внутреннее в кажущееся внешнее. В результате мы с Вами только
ходим по кругу, каждый раз возвращаясь туда, откуда начали.
В: Я давно уже заметил, что мы ходим по кругу, то, что я
понял сегодня, быстро забывается и завтра уже становится новым вопросом.
Удержать в уме все рекомендации и ответы трудно. Вообще, я очень рассеянный
человек и могу переспрашивать одно и то же несколько раз, в разговоре часто
теряю нить, витая в мыслях, строя вымышленные сценарии, играя вымышленные роли,
не знаю, почему так происходит.
С: По кругу Вы ходите не потому, что забываете или
помните о чём-то, и не оттого, что Вы рассеянный, а лишь оттого, что Вы ищете
истинное в кажущемся внешнем.
В: Спасибо за ответ, но не могли бы Вы привести пример?
С: Например, Вы можете искать причину своих
неприятностей в не сложившихся происходящих событиях, искать виновных в том,
что произошло что-то не так, вместо того, чтобы исследовать то, что это всё
создаёт на невидимом Вам уровне.
В: Хотел спросить, если во мне нет ни одной моей мысли и
если я - это не мысли, то откуда берутся мысли и почему у разных людей разные
мысли? Отчего зависит то, какие мысли приходят нам в голову?
С: Мысли существуют всегда - это природа ума. Но то,
какие у Вас мысли, зависит от того, куда направлено Ваше внимание, а ещё от
Ваших концепций, убеждений, стереотипов.
В: Как изменить внимание и всё остальное, чтобы изменить
мысли?
С: Каждодневно настойчиво и неуклонно практикуя
наблюдение своих мыслей и развивая способность к различению, исследовать себя и
окружающий мир, при этом каждый раз всё глубже осознавая иллюзорность
воспринимаемого.
В: Станислав, я наблюдаю мысли, но это не приносит мне
удовольствия, это мучительно и ещё больше погружает меня в диалог с разговорами
в голове. Стоит только начать наблюдение, как не успеешь ахнуть, а ты уже
погружён в мысли, ты уже участник, начинаешь заново - и снова ты в диалоге с
мыслями. Почему-то у других это происходит как в сказке.
С: Потому что Вы не умеете правильно направлять своё
внимание и вместо того, чтобы исследовать то, что создаёт мысли, Вы
вовлекаетесь в их иллюзорное содержимое. Это заставляет Вас верить в
происходящее и переживать, беспокоиться, испытывать страх за то, что является
только конструкциями Вашего ума. Направьте своё внимание на исследование
событий, возникающих в Вашем уме, распознавайте их иллюзорность, разрешите им
быть такими, какими они возникают в Вашем сознании, не вмешиваясь в
происходящее умом и не давая оценок.
В: Что значит "исследовать то, что создаёт мысли"?
С: Исследовать - это значит всесторонне изучать своё
представление об этом, делая при этом различение между истинным и ложным.
В: Что может создавать мысли?
С: Это не концептуально. Я могу Вам дать ответ на Ваш
вопрос, например: бесконечное сознание или Ваш ум, или сказать, что они
возникают как самовоображение. Но не исследовав этот вопрос самостоятельно и не
найдя в себе ответа на него, Вы увидите в моих словах только очередные
концепции для ума.
Комментариев нет:
Отправить комментарий