Отличие относительной истины от абсолютной
Вопрошающий: Скажите, Станислав, в чём отличие
относительной истины от абсолютной?
Станислав: В том, что абсолютная истина существует
всегда, а относительная постоянно меняется.
В: А могли бы Вы привести какой-нибудь пример?
С: Абсолютное не может быть выражено с помощью
концепций. Даже кажущееся абсолютным заявление «я-есть» - только концепция об
абсолютной истине. Истинное невыразимо при помощи слов, так как находится за
пределами обусловленного ума. Всё остальное – относительное знание. Например,
как Вы считаете, солнце вращается вокруг Земли или Земля вращается вокруг своей
оси и создаёт ощущение, что Солнце вращается вокруг Земли?
В: Конечно же Земля вращается вокруг своей оси и вокруг
солнца.
С: А с чего Вы это взяли?
В: Но это же общеизвестный научный факт.
С: И при этом Вы, смотря на закат, думаете, что солнце
садится за горизонт, а то, что не солнце движется, а вращается Земля, - только
Ваше убеждение в правильности принятых Вами на веру чужих концепций, которые в
данном случае являются относительной истиной.
Хорошо, тогда ответьте на второй вопрос: когда Вы видите
проезжающую мимо машину, Вы уверены, что эта машина движется относительно Вас?
В: Да, конечно, я это вижу.
С: А почему Вы уверены, что машина движется относительно
Вас, а не Вы относительно машины?
В: Потому что я стою на месте, а машина движется
относительно меня.
С: Хорошо. Тогда выйдите днём в поле и наблюдайте за
солнцем. Вы лежите на месте, а солнце движется вокруг Вас. И машина, и солнце
так же движутся относительно наблюдающего. А теперь ответьте на вопрос: что
даёт Вам основание полагать, что машина движется относительно Вас, а
относительно солнца движетесь Вы?
В: Общепринятые знания.
С: Это только Ваше убеждение, основанное на знаниях,
которые являются относительными. Человек, наблюдая этот мир, постоянно делает
выводы о наблюдаемом, которые становятся его относительными знаниями. Но со
временем он замечает, что многие из сделанных ранее выводов не могут объяснить
закономерности происходящих событий. И тогда косвенными исследованиями человек
находит новые относительные знания, которые на его взгляд способны более
объективно объяснить происходящее. Но такие знания всё равно будут концептуальными
и никогда не смогут объяснить истинную природу происхождения этого кажущегося
мира. И, таким образом, эволюция относительного знания может происходить
бесконечно, опровергая прежние версии и вновь со временем обнаруживая свою
несостоятельность.
В: Так как же постичь истинное знание и где оно
находится?
С: Истинное знание находится в Вас. Именно в Вас
проявляется всё многообразие игры воображения как кажущийся материальный мир.
Вы являетесь тем, что создаёт и проявляет этот мир в себе.
В: Почему же тогда я вижу этот мир кажущимся? Почему,
если истинное знание во мне, я пользуюсь относительным знанием?
С: Потому что тот, кого Вы считаете собой, так же
относителен. Он является только конструкцией сознания, воображающего себя
отделённым от бесконечного, абсолютного, непостижимого. Ваше кажущееся «я»
воображает само себя и воображает этот кажущийся мир из несуществующих
вибраций, которые учёные обнаружили как элементарные частицы. И это тоже
является только относительным знанием, порождённым концептуальным умом.
В: Так как же тогда выразить истинное знание?
С: Истинное знание невозможно выразить с помощью слов,
его невозможно представить, вообразить в своём уме.
В: А раз оно такое невообразимое, можно ли его постичь,
и существует ли оно вообще?
С: Оно всегда в Вас. Оно постигается, когда исчезают все
убеждения и концепции, созданные в обусловленном уме, и осознаётся как свобода
и бесконечная любовь, беспричинно и постоянно наполняющая Вас.
В: Вы сейчас говорите о просветлении?
С: Это можно назвать и просветлением, и постижением
опыта единства. Главное, чтобы это не стало очередной концепцией ума, это
состояние должно быть пережито на личном опыте.
В: А как я могу понять, что я пережил этот опыт?
С: Этот опыт невозможно передать словами. Когда Вы его
получите, у Вас перевернётся всё представление о себе и о мире. Этот опыт Вы ни
с чем не спутаете.
В: Что тогда есть абсолютное и относительное, как
их различить?
С: Движение абсолютно, всё, что касается "я" и
мира, - относительно. Для того чтобы ориентироваться в пространстве и времени,
нужны относительные точки отсчёта, которые начинают считать истинными для
какого-то конкретного случая.
Комментариев нет:
Отправить комментарий