Поиск по этому блогу

среда, 31 января 2018 г.

Огонь на болоте.

В одной волшебной стране, на лесном болоте, жил был весёлый огонёк. И в общем-то всё у него было хорошо. Он обожал резвиться и шалить, ну а как жить без этого, ведь вокруг унылое болото!
Огонёк быстро прыгал по обильно вырывающимся на поверхность, газовым пузырям высматривая, с чем бы ему позабавиться. Жертвой могло быть что угодно - засохшая трава на выступающей кочке или обломанная ветка, обожал облизать листву прибрежного кустарника или шапки пуха плакучей ивы, а иногда ему даже удавалось проглотить бабочку или стрекозу. Ммм - вкусняшка! Но больше всего он любил обхватить всё дерево. Сгорало оно конечно быстро, зато как ярко! В такие моменты он чувствовал себя просто на вершине мира и неважно, что совсем недолго.
И вот однажды, болотный огонёк как всегда беззаботно летал, перекусывая метаном, как вдруг он что-то заметил в камыше. И с радостью бросившись туда, обнаружил гнездо маленькой птички, которая испуганно прикрывала крылышками крохотных птенцов:
- Не тронь нас, пожалуйста! - взмолилась птичка.
Но у огня и так было слишком мало развлечений в последнее время, и упускать такой шанс он не собирался:
- Ты конечно быстрее меня, но твой дом я всё равно съем!
Да, она легко могла выпорхнуть из гнезда и спастись, только дети были ещё слишком малы, чтобы сделать так же. Отважная мама крепко обняла своих крошек и закрыла глаза. Она так и не издала больше ни звука, даже когда смертельный жар накрыл их своим одеялом.
Сначала огню показалось, что всё как всегда, можно продолжать резвиться. Вот и друг ветер щедро принёс большой пучок душистого сена, но что-то изменилось. Куда же делась моя беззаботная радость, задумалось пламя. Что же так обожгло меня, когда я поглотил эту птицу? Разве можно обжечь огонь? Ничего не оставалось делать кроме как просить совета у мудрого камня. В самом центре болота с незапамятных времён находился огромный валун, от старости покрытый мхом и лишайником. Прилетел к нему наш огонёк, рассказал свою историю про птичку и спросил:
- Почему она не спасалась, глупая? Из-за неё я теперь сам не свой. Заразила меня чем-то, наверное.
- Она просто не могла поступить иначе, потому что огонь любви в её сердце гораздо ярче твоего пламени - ответил старый камень.
- О чём ты говоришь? Это я огонь! Нет ничего ярче меня!!! - возмутился он.
- Ошибаешься, ты сияешь за счёт других, и в твоей жизни нет никакого смысла, а те, кто дарит свою теплоту, бессмертны. С силой их света ты не можешь даже сравниться.
Задумался огонь. Ведь он никогда даже не сомневался в своей яркости. А оказывается что, несмотря на его имя совсем не он венец. Эти глазки-бусинки невозможно было забыть. Её смелый взгляд и бесстрашный поступок смогли перевернуть жизнь даже самого огня!
- Но ведь я думал, что весело не только мне, но и всем кто видит мою радость - попытался найти оправдание своим поступкам огонёк.
- А ты оглянись. После тебя только зола и пепел, чёрные стволы деревьев и обугленные кроны. Или ты думаешь, что весело кузнечикам и белкам, которые в страхе бегут от тебя? Вот и получается, что подаренный тебе при рождении такой красивый, яркий и тёплый свет приносит лишь боль и страдание.
- Я больше не хочу пугать и убивать! - в панике заметался огонь - Но разве я могу быть другим? Наверное, для всех будет лучше, если я погасну навсегда!
- Нет не будет - добродушно сказал мудрый камень - Видишь того ёжика у корней дуба?
- Да.
- Ты вчера сжёг ветку, по которой он перебегал топь к своей норе. Другой дороги ёж не знает, поэтому и бегает переживая. А чуть дальше под корнями он смог бы обойти, но этот путь просто не замечает, потому что там слишком темно. Вот ты и освети ему дорогу.
Огонёк с радостью расправил свой капюшон, и ёжик быстро догадался, что ему нужно делать. А как только колючий нырнул в родную нору, огонь ощутил такое счастье, что внезапно стал в два раза больше.
- Что со мной? - испуганно спросил он - Раньше чтобы подрасти, мне нужно было обязательно что-то съесть. Почему я вырос?
- Тебя питает свет радости за других - ответил валун - Посмотри по сторонам, сколько тех, кому ты можешь помочь. Вот старый барсук, спотыкаясь, ведёт внуков сквозь валежник, а вон голодная белка жёлудь потеряла. А там под елью два десятка грибов пропадает - покажи их белочке и она с ума сойдёт от радости. А ночью ты будешь всем ещё нужнее. Я уж не говорю, как ты можешь им помочь в холод. А кого-то и просто спасти от верной гибели на лютом морозе.
Огонь заворожённо слушал и становился всё ярче и ярче. И вот уже вся поляна вокруг камня была освещена этим чудесным светом.
- Каким же я был глупым! - сказал огонь - Та радость, которая наполняет меня сейчас ни в какое сравнение не идёт с тем пустым весельем, к которому я так стремился раньше. Как же я хочу помочь всем на свете ощутить то же самое!
- Забирайся ко мне на спину - сказал мудрый валун - Оттуда тебя будет видно гораздо дальше.
Так он и поступил. И довольно скоро их старое тёмное болото, которое всегда было скрыто в тени высоких вековых деревьев, засияло всевозможными красками. Расцвело множество цветов, которым раньше не хватало света, трава стала зелёной и пышной, а вода прозрачной. И даже зимой здесь всё цвело и благоухало, ведь тепло от огня проникало повсюду. Болото вновь превратилось в пруд, и теперь посмотреть на это чудо стремились все жители леса. Слух о «чудо пламени» очень быстро распространился. Поговаривают даже, что этот огонь греет, но не обжигает. За честь посидеть на старом камне вокруг огня почитали даже седые вороны и совы. А на все их вопросы о том, откуда же он взялся, валун и пламя отвечали - из сердца маленькой птички.
Р.Б.




Комментариев нет:

Отправить комментарий