Поиск по этому блогу

воскресенье, 10 мая 2015 г.


Внутри, снаружи.

Однажды, в четверг вечером, после Дхармовой беседы в дзен-
центре Нью-Хавена, ученик спросил Сунг Сана Сон Са Нима:
— Похоже, что в христианстве бог находится вне меня, тогда как в дзен, бог внутри меня, поэтому бог и я — одно. Правильно?
Сон Са сказал:
— Где внутри? Где снаружи?
— Внутри — это здесь. Снаружи — это там.
— Как вы можете разделить? Где граница?
— Я внутри моей кожи, а мир снаружи ее.
Сон Са сказал:
— Это кожа вашего тела. Где кожа вашего ума?
— У ума нет кожи.
— Тогда где же ум?
— Внутри моей головы.
— А! Ваша голова очень маленькая (громкий смех в аудитории). Вы должны держать свой ум большим, тогда вы поймете, что бог, Будда, и целая вселенная умещается в вашем уме.
Затем, подняв свои часы, Сон Са сказал:
— Эти часы снаружи вашего ума или внутри его?
— Снаружи.
— Если вы говорите снаружи — я ударю вас. Если вы говорите внутри — я все равно ударю вас.
— Мне безразлично, я все равно говорю — снаружи!
— Если они снаружи, то откуда вы знаете, что это часы? Разве ваш ум вылетает из ваших глаз, касается часов и летит обратно?
— Я вижу часы. Я — внутри, а часы — снаружи.
Последовало несколько секунд молчания, затем Сон Са сказал:
— Не создавайте внутри или снаружи. О’кей?
Ученик, все еще с сомнением поклонился.



Комментариев нет:

Отправить комментарий