Поиск по этому блогу

вторник, 12 мая 2015 г.



Итак, главный предмет нашего разговора здесь – это чувство индивидуального деятеля.
Вообще главная цель этих бесед – это… В связи с тем, что каждый находится в поиске чего-то, мы обсуждаем, что же именно люди ищут. И в данном случае предлагается вариант, что люди ищут покой ума в повседневной жизни.
И то, что является причиной отсутствия покоя ума – это глубоко укоренившееся верование, что мы отделены друг от друга, имеем контроль над нашими поступками
и являемся деятелями всего того, что происходит в жизни. Я – деятель, и все остальные тоже деятели.
И по мере того, как мы исследуем жизнь, мы можем прийти к тому, что идея “Я -деятель” не поддерживается течением самой жизни. Когда мы видим, как течет жизнь и как действия совершаются этим инструментом – телом, становится очевидным, что вера “я – деятель” – это фантазия о том, как обстоят вещи на самом деле. Фантазия о том, кем я являюсь.
Но до тех пор, пока это не видится как воображение и ошибочное верование, эта фантазия присутствует, и жизнь проживается с этим мировоззрением. И из-за этой точки зрения, из-за веры в то, что я – самостоятельный деятель и другие отделены от меня и являются деятелями, возникает страдание, когда что-то происходит не так, как мы хотим.
И мы чувствуем вину и стыд за свои действия и обвиняем и ненавидим других за их поступки, которые ранят нас. То есть вину и стыд за свои же поступки, которыми мы раним сами себя или других, и ненависть и порицание тех, кто причинил нам боль.
Все это потому, что мы верим в то, что жизнь могла бы быть другой…
Если бы кто-то что-то сделал по-другому – по своему выбору, своей воле, контролируя… Поэтому я подумал, что мы можем начать с того, что посидим пять или десять минут с закрытыми глазами… Сфокусировавшись на этих идеях деятеля и не-деятеля… пусть они просто присутствуют фоном в то время, как ваши глаза будут закрыты.
Не нужно думать о них. Это лучше – не думать о них. Но только что мы упомянули о том, что все в жизни просто происходит. Мысли возникают. Это не я вызвал их появление.
Они просто появились. Чувства просто возникли. Жизнь течет… Люди появляются в моем сознании, Делают что-то – и движутся дальше…
Итак – все просто происходит от момента к моменту, включая и то, что делает это тело.
Но мы не имеем привычки видеть это таким образом… Потому что мы все время заняты думанием. Мыслями о том, что “я должен сделать”, “что остальные должны сделать”.
“как мне поступить”, “что должно дальше произойти”… Весь этот мыслительный процесс закрывает собой простой факт, что жизнь просто течет…
Поэтому давайте на пять-десять минут просто закроем глаза… Возможно, я буду говорить что-то… И по возможности просто позвольте всему быть таким, какое оно есть… Любые звуки… это просто звуки, возникающие в пустоте и исчезающие в пустоте… Это просто ощущения звука. И затем они пропадают… Если есть какие-то мысли, их можно увидеть просто как объекты, появляющиеся в этом пространстве…
Ничего не обязано происходить каким-то определенным образом… Это только наш ум говорит, что мы хотим, чтобы все было как-то по-другому. Вообще-то если ум перестает хотеть, чтобы что-то происходило каким-то определенным образом, то оказывается, что все и так хорошо – до тех пор, пока это не поменяется, и тогда… все снова хорошо, опять меняется – и снова все хорошо.
Если ты чувствуешь, что центр твоего сознания в голове, просто позволь ему переместиться в центр груди. Гравитация может сместить центр осознавания вниз – в центр груди. Он остается в голове потому, что ему кажется, что в голове для него есть какая-то работа… Перетаскивать мысли туда-сюда…
Но в этот момент нам не нужно ни о чем думать, все и так хорошо – такое, как оно есть.
Можете подумать о чем-нибудь через пять минут… А пока мы можем позволить переместиться центру осознавания вниз… Минуя горло… в верхнюю часть груди… и потом оно может успокоиться в центре груди.
И теперь все, что происходит, может осознаваться, восприниматься из этого места в центре грудной клетки. Без участия головы в этом процессе восприятия. Если мы думаем, что это человек сидит на стуле с закрытыми глазами, тогда есть то, что внутри, и есть то, что снаружи. И тогда будет казаться, что все звуки – снаружи.
Но в этот мемент нет никакого человека, сидящего на стуле. Тело исчезло. Поэтому все на самом деле – внутри. Поэтому если есть какие-то чувства, ощущения в теле, они появляются внутри и на самом деле это не ощущения в теле, а ощущения в пространстве.
Как только мысль говорит: “я – тело, сидящее на стуле”, за ней следует мысль – ” у меня закрыты глаза”. И все, что воспринимается, воспринимается с позиции “тела, у которого закрыты глаза”. На самом деле сейчас нет никакого тела. Есть только пространство, в котором все возникает. Нет никакой птицы. Поэтому не нужно волноваться по поводу птицы Это просто звук, который появляется в пространстве.
Основа природы этого пространства – Осознанность. Есть осознавание всего, что возникает в этом пространстве. Если возникает какая-то эмоция – это не эмоция в теле это эмоция, возникающая в пространстве. И пространство должно распознать, осознать то, что пояляется в нем Если есть звук – это звук, появляющийся в пространстве. И из-за того, что пространство сознательно, оно осознает звук как объект, временно возникший в пространстве.
У пространства есть осознанность. Пространство и является осознанностью. Все, что возникает и осознается пространством, возникает внутри этого пространства И на самом деле сделано из этого пространства Пространство – это осознанность и все в нем состоит из осознанности. Все, что мы можем сказать: что пространство – это и есть сознание и что существует только сознание.
Одно из составляющих пространства – это ощущение существования. Что-то существует. Если у нас не возникает мысль, что то, что существует – это тело, тела в этот момент нет. Тогда мы можем прийти к видению, что без тела все равно присутствует осознанность и ощущение существования. И осознанность и чувство существования не отдельны друг от друга. Это основа природы Сознания – Осознанность и ощущение существования. Мы знаем, что есть ощущение существования, потому что если задается вопрос – “вы мертвы?” ответом должно быть – “нет”. Потому что до мышления присутствует чувство – “я существую”.
То, что существует, то, чем является “Я” в этом ощущении не определено ощущение не сообщает, что у этого есть тело, возраст или пол. Это просто ощущение существования “Я есть” – и точка. Может ли быть так, что это пространство природа которого – осознанность и ощущение существования является фоном для всего течения жизни? Может ли быть так, что это – основа, базовое состояние?
И когда мы открываем глаза все объекты, попадающие в поле зрения, которые начинает воспринимать осознанность которые появляются на самом деле внутри этой осознанности, состоят из нее. И когда мы открываем глаза… то, что мы называем открытием глаз это просто смена картинки – сначала не было объектов в поле зрения но было осознание и ощущение существования а теперь появилась картинка, которая содержит много объектов которые создают среду, в которой, по нашему ощущению, мы существуем.
Тело появляется вместе с этими картинками. Тело – это тоже объект в поле зрения, чувствующий объект. Но то, в чем распознается это тело, когда мы открываем глаза – это все та же осознанность и ощущение существования. Но из-за того, что переживание было создано определенным образом так, чтобы оно переживалось определенным образом поэтому в переживание включены мысли, которые совпадают с самим переживанием. Эти мысли – это тоже часть опыта. И мысль сообщает: “я – тело”.
Итак, в присутствии всех объектов, которые есть в поле зрения в повседневной жизни вместо того, чтобы было просто ощущение “я есть” – и точка которое является не мыслью, а реальным ощущением в этот момент.. Вместо того, чтобы просто было “Я есть” появляется тело и заворачивает себя в “я есть”. И тогда следом появляется комплект мыслей и верований и эти убеждения начинаются с мысли “я есть тело” “Я – мужчина”, “я высокий” или “я низкий”. “Я сильный” или “я слабый”. “Мне сорок лет, это мои родители, это мои друзья это то, что ты должен делать, это то, что я должен сделать.”. “Мое счастье зависит от того, какой я, что я делаю, от того, как я живу…”.
Итак, когда мы открываем глаза, то, что возникает это мир, который основан на объектах, которые появились в поле зрения в этот момент это тело, которое появляется в этом базовом чувстве “я есть” и то, что распознает это все – осознанность, которая присутствует всегда как фон. На самом деле осознанность – это фон, на котором все возникает и какое-то время ощущение осознанности, несмотря на то что оно присутствует всегда, в каждый момент остается нераспознанной. Осознанность присутствовала с того дня, когда мы родились.
Это та осознанность, которая распознает все объекты в повседневной жизни. Но появились убеждения, которые внушались с детства о том, что эта осознанность принадлежит телу это ощущение существования принадлежит телу убеждение говорит – сначала появляется тело а потом из тела появляется осознанность и ощущение “я есть”. На самом деле если провести некоторое исследование мы приходим к пониманию, что осознанность – это то, что реально ощущение существования – реально что осознанность и ощущение “я есть” – изначальны. Они есть до существования. До проявленного мира. До повседневной жизни До тела.
Потом тело появляется внутри этой осознанности. И ощущение существования и осознанность соединяются с телом. И то, что распознается, распознается с позиции тела. Поэтому может появиться убеждение “я тело”. Потому что какое-то время кажется, что осознанность и ощущение существования принадлежат телу. Когда жизнь разворачивается определенным образом и возникают определенного рода мысли и исследования как часть судьбы индивидуума и начинается поиск случается ряд открытий в самопознании тогда истинная природа жизни, истинная природа “Я” начинает видеться такой, какой она и является. Это заменяет ошибочное восприятие.
Пока жизнь разворачивается имея в основе своей убеждение “я – тело” я – отделен от всего и контролирую свои действия и другие отделены и имеют власть над своими действиями. Пока это убеждение, которое не является истинным, остается, жизнь будет включать в себя страдания. Страдания существа, которое пришло в существование из-за наличия определенных мыслей и убеждений. Это существо страдает. Страдает все время, пока существует.
Невозможно быть счастливым на постоянной основе если мы верим, что мы то, чем на самом деле не являемся. Когда этот набор верований растворяется тогда наша истинная природа, наше изначальное естество представляет себя самому себе Природа повседневной жизни видится как иллюзия, как опыт, переживание Иллюзия, опыты сами по себе не являются проблемой, поэтому продолжаются.
И когда иллюзия или опыт повседневной жизни видятся такими, какие они есть тогда больше не возникает страданий жизнь продолжает проживаться с позиции индивидуума но присутствует знание, что это всего лишь временное проявление Источника и что когда умирает тело, Источник остается тем, чем он всегда и был. И если человеческое существо приходит к этому пониманию тогда смерть больше не рассматривается как атака на то, чем мы являемся смерть видится как окончание одного определенного телесного проявления.
И основа человеческого существа – это истинное Я, “я есть.” Поэтому если человеческое существо приходит к пониманию того, чем оно на самом деле является концепция смерти становится просто окончанием истории а не концом того, что является сущностью человека Сущностью человека является “я есть”, а смерть не влияет на “я есть” “Я есть” присутствует до рождения тела и продолжается после смерти тела Когда “я есть” воспринимается как нечто появляющееся из тела тогда смерть тела означает смерть “я есть”.
И с этой точки зрения смерть – это что-то страшное. Фактически с этой позиции и жизнь – нечто устрашающее потому что в каждый момент жизнь может забрать то, что мы считаем ценным кажется, что остальные, те, кто участвует в жизни могут отнять то, что нам важно кажется, что они могут быть ответственными за то, что не привносят в нашу жизнь то, что нам нужно и все это кажется атакой на то, чем я являюсь.
Когда точка зрения на жизнь меняется тогда то, чем мы, как нам кажется, являемся, также меняется. Мы начинаем видеть себя как проявление Источника. Источника, который проявляется как осознанность и как “я есть” и который функционирует через тело какой-то небольшой промежуток времени переживая жизненные опыты с позиции тела – испытывая то удовольствие, то боль но боль и удовольствия больше не затрагивают то, чем мы на самом деле являемся.
Итак, с практической точки зрения, то, что мы ищем это не окончание жизни как тела, жизни как индивидуума вершина, кульминация духовного поиска это не заполучить какие-то сверхъестественные силы ощущение погружения в блаженство или чувство, что индивидуальность полностью растворилась в Сознании и теперь присутствует только переживание единства это не власть получать все, что захочешь, в повседневной жизни удовольствие, удовольствие, удовольствие..
Это не является вершиной духовного поиска. А вершиной, то есть самое-самое, предельное лучшее, что может дать этот поиск это покой ума в повседневной жизни. То есть это значит каждый момент, каждое утро…жить именно так как жизнь разворачивается в этот день, имея дело с тем, с чем приходится. Отправляясь на работу, встречаясь с друзьями, с незнакомыми людьми общаясь с друзьями или незнакомыми людьми при этом обнаруживая, что ни разу покой ума не был потревожен. И это не то, что мы должны делать – мы не должны перестраховываться, чтобы покой ума ни разу не был потревожен..
В конце концов, как бы ни протекал процесс для каждого индивидуума если пиковый результат духовной трасформации присутствует то мы обнаруживаем, что проживаем жизнь от момента к моменту делая все то, что должно быть сделано в данных обстоятельствах зная при этом, что это не “мое” действие, а то, что происходит в соответствии с волей бога и обнаруживая, что страдание в форме чувства вины, обвинения других, гордости волнения и ожидания просто не появляется.
И в таком случае в конце дня ты можешь лечь в кровать, положить голову на подушку зная, что это был хороший день, заснуть проснуться следующим утром, встречая этот день потому что ты знаешь, что сегодня будет хороший день.
Перевод: Анна Карцева


Комментариев нет:

Отправить комментарий