Поиск по этому блогу

среда, 13 мая 2015 г.



— Можете ли вы сказать, что когда вам снится сон, вы находитесь в осознанности?
— Да.
— Хорошо. И в бодрствовании вы тоже осознаны, значит вы и сейчас осознаны.
— Да.
— А затем вы проходите через переходное состояние, которое называется «засыпание».
— Да.
— Но вы ведь остаетесь осознанной. Потому что вы начинаете видеть сны и вы осознаете, что это сон.
— Да.
— Значит, осознанность не засыпает при переходе из состояния бодрствования в состояние сна.
— Именно так.
— Мысль называет этот переход «засыпанием» — это не опыт осознания. Осознанность остается в том единственном состоянии, в котором оно может быть, — бодрствующая бдительность. Эту бодрствующую бдительность мысль называет состоянием бодрствования. Состояние бодрствования, тело, мир — все исчезает, и появляется состояние сна со своим телом и миром. Но и то и другое воспринимается одной и той же осознанностью. С точки зрения мышления происходит переход от состояния бодрствования в состояние сна. Да?
— Или неосознанное состояние…
— Поговорим о нем позже. Из состояния бодрствования в состояние сна происходит переход — «я засыпаю». Но то «я», которое засыпает, это не «я» осознанности. Потому что осознанность в состоянии сна остается прежней — бодрствующая бдительность. Иначе бы мы не знали, что «я» спит. Получается, что осознанность не засыпает. Вот, что происходит при, так называемом, переходе от бодрствования ко сну: комплекс ощущений и восприятий, которые и называются бодрствованием, исчезают, и возникает новое пространство, которое называется сном, возникает новый мир. Осознанность идентифицирует себя с одним из появившихся объектов, то есть телом, и сжимается до состояния тела, и поэтому состояние «я сплю» очень похоже на состояние бодрствования — мы думаем: «я нахожусь в этом теле и хожу внутри этого мира, мира сна». И что же происходит потом? Это тело, тело мира сна, и весь мир сна исчезают, оставляя осознанность тем, чем оно всегда является, — бодрствующей бдительностью. Осознанность не знает ничего, никаких мыслей, никаких ощущений или восприятий.
С точки зрения мысли глубокий сон — это ничто, пустота, потому что в состоянии глубокого сна нет объектов, а мысли могут познавать только объекты. Поэтому мысли говорят: «Глубокий сон пуст». Но с точки зрения осознанности глубокий сон не пуст. В глубоком сне осознанность познает саму себя. Другими словами, она заполнена собой до краев, своей собственной, пустотой, спокойной в своей основе, исполненной самостью. Это не «ничто». Только мысли могут воспринимать это как «ничто». А с точки зрения того, кто в действительности знает, того, кто действительно переживает происходящее и всё осознает, глубокий сон не является пустым «ничто». Он заполнен до краев чистой осознанностью, спокойной в своей основе, исполненной осознанностью. Именно поэтому нам всем так нравиться спать, ведь мы понимаем, что это спокойное и исполненное состояние. В нем мы ничего не желаем и нам всего хватает. Это называется счастьем.
— Да, я уже видела это на видео…
— Итак, осознанность не переходит от бодрствования к сновидениям и от сновидений к глубокому сну, оно не идет дальше от глубокого сна к сновидениями, от сновидений к следующей фазе глубокого сна и затем не просыпается утром. Осознанность никогда не переходит между чем бы то и было. Она не развивается во времени, проходя через все эти состояния. Осознанность всегда находится в одном и том же месте, которое является безместным местом, бесконечностью. Осознанность всегда пребывает в одном времени, которое является безвременным временем, вечностью. Она никогда никуда не движется, она никогда не меняет своих состояний. Состояния бодрствования, сна, глубокого сна проходят через нее, а не она через них. На самом деле, это не совсем так. Она, бесконечная осознанность, принимает форму ума, который уже и проявляется в состоянии бодрствования или сна. То есть эти состояния даже не проходят через сознание. Это само сознание, само бесконечное сознание принимает форму бодрствования и сна.
— Только я захотела попросить вас заменить слово «осознанность» на «сознание», и вы сразу это сделали. Что происходит, когда человек не осознан?
— Расскажите мне о вашем переживании неосознанности. Есть ли хоть один человек, который пережил неосознанность?
— Но ведь без сомнений есть…
— Я не хочу, чтобы вы со мной спорили, исходя из логики, я хочу, чтобы вы ответили мне, основываясь на вашем опыте. Что вы знаете о не пребывании в осознанности?
— Ничего.
— Хорошо. Вы может хотя бы представить себе пребывание в неосознанности?
— Во время глубокого сна. Но мой ум говорит «нет».
— Хорошо, отпустите это. Я не хочу подводить вас к этому логически. Я не хочу начинать философские споры. Я хочу мягко подтолкнуть вас в ваше собственное переживание. Во время глубокого сна вы перестаете осознавать?
— Нет.
— Вы когда-нибудь были в состоянии без осознавания?
— Нет.
— А могли бы вы вообще когда-нибудь испытать состояние без осознавания?
— Я не знаю.
— Тогда я спрошу по-другому: вы можете осознавать отсутствие осознавания?
— Нет.
— Тогда получается, что неосознанность невозможно испытывать. Потому что, чтобы признать существование неосознанности, ее нужно осознать. Таким образом, вы правы, вы не только никогда не испытывали неосознанность, вы никогда и не могли бы испытать ее. И вы не только никогда не испытывали неосознанность и не могли никогда испытать ее, никто — никто — никогда не мог и не мог бы пережить состояние «я не осознан». Почему? Вся наша культура основана на убеждении в том, что осознанность это мимолетный, хрупкий побочный продукт ума, что она возникает в теле при рождении, развивается, растет, а потом, когда тело умирает, исчезает. Это просто убеждение. Никто никогда не переживал появление или исчезание осознанности. Никто. Даже на долю секунды. Если бы это было возможно — испытать исчезновение осознания — вы думаете, у кого-либо был бы сейчас такой опыт? Даже если на одно мгновение. Но никто не испытывал этого. Почему?
— Это не возможно.
— Это не возможно. Но тем не менее, наша культура, наша мировая культура, основана на этом убеждении — я осознанность, я временен и конечен. На этом рискованном заблуждении об отдельном «я», на этой одной идее — я временен и конечен — основываются убеждения подавляющего большинства людей. Все наши страхи и желания, психологические страхи и желания, исходят только от этого убеждения, а это убеждение возникло вследствие того, что мы игнорируем нашу истинную природу. Но каждый человек переживает ее, этот опыт — «я осознаю, что я осознаю».
— То есть нельзя сказать о каком-то человеке, что он не осознан?
— Человека вообще нельзя назвать ни осознанным, ни неосознанным. Осознанным является только осознавание. Не люди владеют осознанностью, а осознанность владеет людьми время от времени.
— Как тогда в соответствии с этим новым видением объяснить то, что если я ущипну вас, когда вы спите, то вы проснетесь, но если ущипнуть человека после аварии, то он не проснется? Как можно объяснить это, если мы говорим, что он не в бессознательном состоянии, а в каком-то другом состоянии?
— Ничего страшного, можно называть это бессознательностью. Не важно, как мы это называем, если мы…
— Но ведь это вводит в заблуждение.
— Да, это вводит в заблуждение. Мы предполагаем, что раз я не слышу звуков, или раз я нахожусь в глубоком сне, или из-за того, что я не чувствую щипания, то это значит «я сознание» исчезло.
— Да, правильно. Я поняла.
— Если вы просто поразмышляете над этой мыслю, над нашим диалогом, и вы на своем опыте увидите, своим внутренним ощущением всмотритесь в это и поймете: «я никогда не переживала возникновение осознания, я никогда не переживала изменений в восприятии, я никогда не переживала исчезновение осознания». Придите сами к этому пониманию, на вашем собственном опыте, не верьте мне…
— Да, да, я вам не верю.
— И возвращайтесь к этому снова и снова. Не только единожды, но снова и снова. Возвращайтесь к этому переживанию, пока оно не станет вашим прожитым опытом. А потом уже начните рассматривать выводы такого видения. Вся жизнь отделенного «я» развалится, если глубоко поразмышлять над выводами из этого переживания.
— Это просто ошеломительно.
— Да, это ошеломительно. Это выносит мозг, буквально. Это перемещает нас за пределы ума.
Мне недавно рассказали анекдот о том, как Билл Гейтс отправил письмо Стиву Джобсу в рай. Стив Джобс рассказывал ему, что рай бесконечен и вечен. А Билл Гейтс написал ему письмо в ответ: «Ну и что? Ну и что, что рай бесконечен?» А Стив Джобс ответил ему: «Самое лучшее в этом то, что нам тут не нужны ни окна, ни ворота» (окна — англ. windows, название операционной системы, разработанной компанией Билла Гейтса. Ворота — англ. gates, совпадает с написанием фамилии Билла Гейтса (Bill Gates) — прим. пер.).
Подумайте об этом. Подумайте, что это значит, что это переживание значит для вашей жизни. Подумайте, что значит жить постоянной жизнью, понимать это на уровне ощущений — я осознанность, я никогда не появлялся, я никогда не рождался, я никуда не движусь и никогда не меняюсь, в глубине своей я спокоен, мне ничего не нужно, я никогда не старею, не болею и не умираю.
— Да, использовать слова для меня проблематично, как сказал мне мой муж: «С тобой невозможно разговаривать». Потому что я постоянно пытаюсь понять суть слов, потому что всё так меняется, всё становится таким другим… Спасибо. И спасибо за второй вопрос.

Комментариев нет:

Отправить комментарий